Интересно, наверное, не часто в науке происходят такие вещи, когда ученые могут взглянуть на хорошо известные вещи под другим углом и это приводит к открытиям.
Например, Эйнштейн говорил, что причина его успеха в том, что он уже взрослым "думал о вещах, о которых обычные люди думают в детстве".
Ричард Фейнман еще рассказал байку, как из наблюдения вращения подброшенной вверх тарелки вывел теорию квантовой электродинамики, за которую получил Нобелевскую премию.
Кажется, тут смешаны два эффекта.
1. Учёный, сделавший открытие, долго и напряженно работал над своей темой, оперируя массой узкоспециальных знаний. А какой чих и пук послужил спусковым крючком, после которого долго зревшая идея наконец обрела формулировку - не суть важно. Не тарелка, так яблоко, не таблица во во сне, так трамвай наяву. Считать, что к открытию привело умение как-то по-особенному смотреть на чих и пук, значит не понимать сути дела.
2. Учёный действительно интересовался вопросами, которые обычно задают только малыши (например, как мы будем видеть, если будем двигаться вместе со светом). И это помогло ему выбрать область исследования, за которую мог бы не взяться кто-то другой. Далее он долго и напряженно работал над своей темой и см п.1.