Я не это имел ввиду. Антинравственность предполагает сознательность (так?). Цивилизации выполняя свои задачи могут уничтожать другие цивилизации безо всякого на то намерения. Просто другая цивилизация исчезает и все.
Чувствуется, что Вы настроены на поиск антиномий нравственного метода ... Когда мы моем руки с мылом, то убиваем бактерии. Можем прихлопнуть комара, впившегося в руку в лесу ... Про опыты на мухах-дрозофилах, мышах и т.д. вообще лучше не вспоминать. Есть и более близкие примеры : геноцид индейцев Америки, чернокожих Африки, Хиросима и Нагасаки, ...
Да, это вопросы. Но они, включая и парадоксы, все должны решаться в рамках нравственного подхода. Если цивилизация. решая свои задачи, "ненароком" "смахнула" другую цивилизацию, то, если такое возможно, проблема должна решаться : такие действия, знала она об этом или нет, антинравственны.
Есть и решения других ситуаций. Например, вирусы - это не цивилизация, - переносчики инструкций и генетического материала. Употребление растений (параллельной цивилизации) в пищу для получения белков, жиров и углеводов, микроэлементов, (условно) оформлено в виде договора : они нам - пищу и кислород, мы им - разнос семян, посадки, противометеоритный зонтик и т.п. При этом те цивилизации, которые обитают (тоже пока условно говоря) внутри ядер, частиц, а также в мыслимых и немыслимых (пока) параллельных пространствах и в других измерениях, при этом не страдают, ввиду либо отсутствия прямого взаимодействия, либо из-за несоизмеримости масштабов их жизни (к примеру, одна пикосекунда в нашем мире = одному миллиарду лет во внутреннем мире элементарной частицы).