Когда он не записывает, а только слушает - это не менее плохо.
Мне определённо кажется, что это менее плохо - лекции просто слушать, а детально предмет изучать по учебникам.
Я всё больше убеждаюсь, что цель лекционного курса должна состоять не в том, чтобы прояснить все детали и освободить студента от необходимости изучать предмет по учебникам. А в том, чтобы заинтересовать студентов этим предметом и передать ощущение, что не такой уж этот предмет и страшный, его вполне можно изучить при желании.
Конечно, в идеале нужно и слушать, и записывать.
Но если совмещать не получается - надо слушать. Для этого лекции и существуют.
Если же студент только записывает лекцию, на выходе он получает только конспект - и зачем нужен этот конспект, если есть хорошие учебники.
Два замечания.
1) Конечно, преподаватель может излагать курс не так, как в учебнике. Но адекватный преподаватель, принимая экзамен, не будет требовать, чтобы ответ студента соответствовал именно изложению самого преподавателя.
2) Всё сказанное относится лишь к случаю, когда по предмету существуют хорошие учебники, содержащие излагаемый преподавателем материал.