И интегрировать. И решать уравнения. Все это, в той части которой учат студентов, умеют делать компьютеры. На случай ядерной войны? Если зеленые запретят электричество? Не стоит ли уделить больше внимания, причем и на естественно-научных и на инженерных факультетах теоремам существования, единственности, изучению свойств решений тех же самых уравнений?
А как предполагается изучать свойства решений без собственно решений?
Теоремы существования в естественнонаучных и инженерных приложениях практически не нужны (поскольку в 99% случаев существование следует из того, что математическая модель описывает что-то реально существующее), с единственностью ситуация почти такая же.
Студент решает голыми руками систему линейных уравнений 6 х 8. Отвратительное зрелище.
А вы уверены, что ее предполагалось решать "в лоб"?
А то был в моей практике случай (аттестационное испытание для перевода на 2-й курс), когда человеку была дана матрица
, у которой надо было посчитать определитель. Предполагалось, что умный претендент заметит, что все элементы одной из строк матрицы в два раза больше всех элементов другой, а глупый - таки посчитает в лоб.
(А на самом деле...)
...претендент сделал то, что от него никто не ожидал - "распилил" матрицу на четыре блока
, посчитал определитель каждой такой подматрицы, из результатов составил новую матрицу
и вычислил ее определитель, сдав получившееся в качестве ответа на задачу.