2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение20.08.2021, 21:54 


07/05/13
174
И интегрировать. И решать уравнения. Все это, в той части которой учат студентов, умеют делать компьютеры. На случай ядерной войны? Если зеленые запретят электричество? Не стоит ли уделить больше внимания, причем и на естественно-научных и на инженерных факультетах теоремам существования, единственности, изучению свойств решений тех же самых уравнений? В самом деле. Студент решает голыми руками систему линейных уравнений 6 х 8. Отвратительное зрелище.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение20.08.2021, 22:10 
Заслуженный участник


20/12/10
9179
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
Студент решает голыми руками систему линейных уравнений 6 х 8.
Документально подтвердить можете? Я не верю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение20.08.2021, 22:11 
Заслуженный участник


20/04/10
1996
Если не прочувствовать какие-то базовые вещи, то будет сложнее понимать дальнейшее. Что, и определения производной не вводить? Или вы в основном про технику дифференцирования? Так определения лучше всего закрепляются на примерах.
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
Студент решает голыми руками систему линейных уравнений 6 х 8. Отвратительное зрелище.
Все решали, ничего, не смертельно. Впрочем, может и не стоит этим заниматься весь семестр, но вот недельку можно, это я про СЛАУ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение20.08.2021, 22:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11522
Hogtown
nnosipov в сообщении #1529151 писал(а):
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
Студент решает голыми руками систему линейных уравнений 6 х 8.
Документально подтвердить можете? Я не верю.
А я верю! Многие "трудолюбивые" студенты готовы потратить часы на утомительные вычисления, но предложение хоть ндемного подумать рассматривают как личное оскорбление.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение20.08.2021, 22:25 
Заслуженный участник


20/12/10
9179
Red_Herring в сообщении #1529153 писал(а):
Многие "трудолюбивые" студенты готовы потратить часы на утомительные вычисления, но предложение хоть немного подумать рассматривают как личное оскорбление.
Ну, бывают же моменты некоторой тупизны. Да, она может длиться некоторое время. В эти моменты к студенту лучше не приставать. Если, конечно, она долго не проходит, то это уже нехорошо.

Вот, кстати, пример: задача 4.2 из файла https://sochisirius.ru/uploads/2021/03/ ... online.pdf. Я вот на ней затупил. Пришлось даже системку (поменьше размером, конечно, но все же) составить и решить ее (не руками, еще чего). Только потом дошло.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение21.08.2021, 08:36 
Заблокирован


16/04/18

1129
Детей учат для того, чтобы у них тренировались мозги, и они могли сориентироваться в тех задачах, которые нужно будет потом решать. Чему учить тоже важно, чтобы приобретать знания и какой-то профессионализм, но эта задача подчинённая по отношению к первой.
Приведу такой глуповатый житейский пример из рассказа однокурсницы, которая ведёт бухгалтерию в фирме. В конце дня она с помощницами составляет отчёт по продажам, что-то такое. Вот выключили свет (электричество), компы потухли, и оказалось что три молодые выпускницы университета ф-та прикладной математики не умеют вручную считать проценты. Пришлось учить. А она помнит и это и многое другое, хотя 40 лет прошло. Наверное, потому, что хорошо училась дифференцировать и интегрировать.

 Профиль  
                  
 
 учат дифференцировать, чтобы хорошо считать проценты???
Сообщение21.08.2021, 09:46 


15/11/15
1124

(Оффтоп)

novichok2018 в сообщении #1529170 писал(а):
А она помнит [проценты]... наверное, потому, что хорошо училась дифференцировать и интегрировать.

Лол.
Сразу три девушки выбрали не то направление - еще один лол.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение21.08.2021, 20:40 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
Зачем студентов учат дифференцировать? И интегрировать. И решать уравнения.

Чтобы они могли сдать зачеты и экзамены. А еще чтобы студенты могли понять почему что-то происходит так, а не иначе. И еще, чтобы после окончания ВУЗа они не были тупыми.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 00:16 


11/01/21
35
Ушел
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
на инженерных факультетах теоремам существования, единственности

А зачем инженерам тратить лишнее время на теоремы? :?
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
Студент решает голыми руками систему линейных уравнений 6 х 8. Отвратительное зрелище.

Вроде достаточно ж только масок, что не так? :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 07:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10387
А зачем учат умножать-делить? На случай, если вдруг силикон закончится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 14:10 


07/05/13
174
lel0lel в сообщении #1529152 писал(а):
Или вы в основном про технику дифференцирования?

Я не "в основном", а именно про неё.

-- 22.08.2021, 15:11 --

lel0lel в сообщении #1529152 писал(а):
Так определения лучше всего закрепляются на примерах.

Примеры бывают разные.

-- 22.08.2021, 15:16 --

lel0lel в сообщении #1529152 писал(а):
Все решали, ничего, не смертельно. Впрочем, может и не стоит этим заниматься весь семестр, но вот недельку можно, это я про СЛАУ.

Два семинара можно. Приобретется уверенность, что продолжать не надо.

-- 22.08.2021, 15:22 --

novichok2018 в сообщении #1529170 писал(а):
Детей учат для того, чтобы у них тренировались мозги, и они могли сориентироваться в тех задачах, которые нужно будет потом решать.

Я не про детей, а про студентов. Дифференцировать руками им не придется. А пример ваш как раз дополняет два моих, т.е. ядерную войну и запрещение электричества. Не сомневаюсь, что кто-то должен владеть техникой. И даже в совершенстве. Сомневаюсь в том, что это базовые умения, необходимые большинству.

-- 22.08.2021, 15:25 --

Dan B-Yallay в сообщении #1529236 писал(а):
А зачем учат умножать-делить? На случай, если вдруг силикон закончится?

Умножать-делить учат школьников, а не студентов. На случай сдачу в магАзине проверить.

-- 22.08.2021, 15:26 --

nnosipov в сообщении #1529155 писал(а):
(не руками, еще чего)

Ну. Не руками же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 14:30 
Заслуженный участник


20/12/10
9179
Alexey Rodionov в сообщении #1529255 писал(а):
Два семинара можно. Приобретется уверенность, что продолжать не надо.

А что, где-то дифференцируют целый семестр? И все-таки, где студентов заставляют решать СЛУ таких размеров (6 уравнений на 8 неизвестных) и голыми руками? Назовите эти места. Я действительно не верю, что сейчас такое практикуется. Вот лет 20-30 назад --- возможно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 14:55 


07/05/13
174
Читал анекдот от В.И. Арнольда. Передаю суть. В.И. предлагает французским школьникам на уроке математики пример $3+5 = ?$ . Масса молчит угрюмо. Продвинутый пишет $ 3+5 = 5+3$, потому что сложение коммутативно. В.И. возмущается, я удивляюсь. Урок-то математики, а не языка. Чего дядя от нас хочет? Чтобы ему huit сказали? Так на другом языке это не huit, а «восемь», на третьем lapan, далее везде. Если его интересует индивидуальная характеристика этой суммы, надо конкретнее вопрос ставить. Тогда ему все про натуральные числа и расскажем. Рассказ А.П. Чехова вспоминается.

-- 22.08.2021, 15:59 --

nnosipov в сообщении #1529257 писал(а):
И все-таки, где студентов заставляют решать СЛУ таких размеров (6 уравнений на 8 неизвестных) и голыми руками? Назовите эти места.

В данном случае это гротеск. Если хотите, своих заставлю и сфотографирую. Заранее предупреждаю: зрелище отвратительное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 16:05 


07/05/13
174
Emergency в сообщении #1529216 писал(а):
Чтобы они могли сдать зачеты и экзамены.

Ясен пень. Потому что так программы составлены и учебники написаны, а переделать лень или некому.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 16:19 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Alexey Rodionov в сообщении #1529265 писал(а):
Emergency в сообщении #1529216 писал(а):
Чтобы они могли сдать зачеты и экзамены.

Ясен пень. Потому что так программы составлены и учебники написаны, а переделать лень или некому.

Когда я был студентом, у нас физика началась раньше математики (а в школе понятия дифференциалов и интегралов еще не давали), и мы целый семестр были баранами.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alex-Yu


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group