2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение20.08.2021, 21:54 


07/05/13
172
И интегрировать. И решать уравнения. Все это, в той части которой учат студентов, умеют делать компьютеры. На случай ядерной войны? Если зеленые запретят электричество? Не стоит ли уделить больше внимания, причем и на естественно-научных и на инженерных факультетах теоремам существования, единственности, изучению свойств решений тех же самых уравнений? В самом деле. Студент решает голыми руками систему линейных уравнений 6 х 8. Отвратительное зрелище.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение20.08.2021, 22:10 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
Студент решает голыми руками систему линейных уравнений 6 х 8.
Документально подтвердить можете? Я не верю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение20.08.2021, 22:11 


20/04/10
1776
Если не прочувствовать какие-то базовые вещи, то будет сложнее понимать дальнейшее. Что, и определения производной не вводить? Или вы в основном про технику дифференцирования? Так определения лучше всего закрепляются на примерах.
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
Студент решает голыми руками систему линейных уравнений 6 х 8. Отвратительное зрелище.
Все решали, ничего, не смертельно. Впрочем, может и не стоит этим заниматься весь семестр, но вот недельку можно, это я про СЛАУ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение20.08.2021, 22:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11046
Hogtown
nnosipov в сообщении #1529151 писал(а):
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
Студент решает голыми руками систему линейных уравнений 6 х 8.
Документально подтвердить можете? Я не верю.
А я верю! Многие "трудолюбивые" студенты готовы потратить часы на утомительные вычисления, но предложение хоть ндемного подумать рассматривают как личное оскорбление.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение20.08.2021, 22:25 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Red_Herring в сообщении #1529153 писал(а):
Многие "трудолюбивые" студенты готовы потратить часы на утомительные вычисления, но предложение хоть немного подумать рассматривают как личное оскорбление.
Ну, бывают же моменты некоторой тупизны. Да, она может длиться некоторое время. В эти моменты к студенту лучше не приставать. Если, конечно, она долго не проходит, то это уже нехорошо.

Вот, кстати, пример: задача 4.2 из файла https://sochisirius.ru/uploads/2021/03/ ... online.pdf. Я вот на ней затупил. Пришлось даже системку (поменьше размером, конечно, но все же) составить и решить ее (не руками, еще чего). Только потом дошло.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение21.08.2021, 08:36 
Заблокирован


16/04/18

1129
Детей учат для того, чтобы у них тренировались мозги, и они могли сориентироваться в тех задачах, которые нужно будет потом решать. Чему учить тоже важно, чтобы приобретать знания и какой-то профессионализм, но эта задача подчинённая по отношению к первой.
Приведу такой глуповатый житейский пример из рассказа однокурсницы, которая ведёт бухгалтерию в фирме. В конце дня она с помощницами составляет отчёт по продажам, что-то такое. Вот выключили свет (электричество), компы потухли, и оказалось что три молодые выпускницы университета ф-та прикладной математики не умеют вручную считать проценты. Пришлось учить. А она помнит и это и многое другое, хотя 40 лет прошло. Наверное, потому, что хорошо училась дифференцировать и интегрировать.

 Профиль  
                  
 
 учат дифференцировать, чтобы хорошо считать проценты???
Сообщение21.08.2021, 09:46 


15/11/15
947

(Оффтоп)

novichok2018 в сообщении #1529170 писал(а):
А она помнит [проценты]... наверное, потому, что хорошо училась дифференцировать и интегрировать.

Лол.
Сразу три девушки выбрали не то направление - еще один лол.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение21.08.2021, 20:40 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
Зачем студентов учат дифференцировать? И интегрировать. И решать уравнения.

Чтобы они могли сдать зачеты и экзамены. А еще чтобы студенты могли понять почему что-то происходит так, а не иначе. И еще, чтобы после окончания ВУЗа они не были тупыми.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 00:16 


11/01/21
35
Ушел
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
на инженерных факультетах теоремам существования, единственности

А зачем инженерам тратить лишнее время на теоремы? :?
Alexey Rodionov в сообщении #1529147 писал(а):
Студент решает голыми руками систему линейных уравнений 6 х 8. Отвратительное зрелище.

Вроде достаточно ж только масок, что не так? :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 07:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
А зачем учат умножать-делить? На случай, если вдруг силикон закончится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 14:10 


07/05/13
172
lel0lel в сообщении #1529152 писал(а):
Или вы в основном про технику дифференцирования?

Я не "в основном", а именно про неё.

-- 22.08.2021, 15:11 --

lel0lel в сообщении #1529152 писал(а):
Так определения лучше всего закрепляются на примерах.

Примеры бывают разные.

-- 22.08.2021, 15:16 --

lel0lel в сообщении #1529152 писал(а):
Все решали, ничего, не смертельно. Впрочем, может и не стоит этим заниматься весь семестр, но вот недельку можно, это я про СЛАУ.

Два семинара можно. Приобретется уверенность, что продолжать не надо.

-- 22.08.2021, 15:22 --

novichok2018 в сообщении #1529170 писал(а):
Детей учат для того, чтобы у них тренировались мозги, и они могли сориентироваться в тех задачах, которые нужно будет потом решать.

Я не про детей, а про студентов. Дифференцировать руками им не придется. А пример ваш как раз дополняет два моих, т.е. ядерную войну и запрещение электричества. Не сомневаюсь, что кто-то должен владеть техникой. И даже в совершенстве. Сомневаюсь в том, что это базовые умения, необходимые большинству.

-- 22.08.2021, 15:25 --

Dan B-Yallay в сообщении #1529236 писал(а):
А зачем учат умножать-делить? На случай, если вдруг силикон закончится?

Умножать-делить учат школьников, а не студентов. На случай сдачу в магАзине проверить.

-- 22.08.2021, 15:26 --

nnosipov в сообщении #1529155 писал(а):
(не руками, еще чего)

Ну. Не руками же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 14:30 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Alexey Rodionov в сообщении #1529255 писал(а):
Два семинара можно. Приобретется уверенность, что продолжать не надо.

А что, где-то дифференцируют целый семестр? И все-таки, где студентов заставляют решать СЛУ таких размеров (6 уравнений на 8 неизвестных) и голыми руками? Назовите эти места. Я действительно не верю, что сейчас такое практикуется. Вот лет 20-30 назад --- возможно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 14:55 


07/05/13
172
Читал анекдот от В.И. Арнольда. Передаю суть. В.И. предлагает французским школьникам на уроке математики пример $3+5 = ?$ . Масса молчит угрюмо. Продвинутый пишет $ 3+5 = 5+3$, потому что сложение коммутативно. В.И. возмущается, я удивляюсь. Урок-то математики, а не языка. Чего дядя от нас хочет? Чтобы ему huit сказали? Так на другом языке это не huit, а «восемь», на третьем lapan, далее везде. Если его интересует индивидуальная характеристика этой суммы, надо конкретнее вопрос ставить. Тогда ему все про натуральные числа и расскажем. Рассказ А.П. Чехова вспоминается.

-- 22.08.2021, 15:59 --

nnosipov в сообщении #1529257 писал(а):
И все-таки, где студентов заставляют решать СЛУ таких размеров (6 уравнений на 8 неизвестных) и голыми руками? Назовите эти места.

В данном случае это гротеск. Если хотите, своих заставлю и сфотографирую. Заранее предупреждаю: зрелище отвратительное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 16:05 


07/05/13
172
Emergency в сообщении #1529216 писал(а):
Чтобы они могли сдать зачеты и экзамены.

Ясен пень. Потому что так программы составлены и учебники написаны, а переделать лень или некому.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем студентов учат дифференцировать?
Сообщение22.08.2021, 16:19 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Alexey Rodionov в сообщении #1529265 писал(а):
Emergency в сообщении #1529216 писал(а):
Чтобы они могли сдать зачеты и экзамены.

Ясен пень. Потому что так программы составлены и учебники написаны, а переделать лень или некому.

Когда я был студентом, у нас физика началась раньше математики (а в школе понятия дифференциалов и интегралов еще не давали), и мы целый семестр были баранами.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group