2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 20:29 
В Германии запретили мотоцикл с коляской, потому что это очень опасно. Было много аварий. Напомню, коляска с одним колесом сбоку от мотоцикла.
Та же проблема будет и у велосипеда с боковой коляской.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 23:46 
Аватара пользователя
Если у тележки только одно колесо и карданное соединение, не дающее тележке заваливаться на бок. В этом случае тележка будет подпрыгивает, но не будет в момент подпрыгивания сильно влиять на устойчивость/равновесие велосипеда.
ПС Тележка находится сзади.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение02.10.2019, 05:48 
sergey83 в сообщении #1418551 писал(а):
В Германии запретили мотоцикл с коляской, потому что это очень опасно. Было много аварий.

(Оффтоп)

Это, наверное, данные за 1939-1945 годы :mrgreen:

А есть статистика? И в чем причина аварийности? Коляску не замечают при обгоне справа? Вроде он и в Германии запрещен.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение02.10.2019, 10:54 
wrest в сообщении #1418493 писал(а):
И вот тут конечно лучше если скажем колеса велика едут по левой колее, тележка левым колесом едет по левой а правым по правой, причем сама тележка прижата к левому колесу.

Колея зачастую утоплена сантиметров на 20. Так что тележка, едущая колесами по колеям, будет постоянно задевать низким центром тяжести середину.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение02.10.2019, 11:39 
DimaM в сообщении #1418652 писал(а):
Колея зачастую утоплена сантиметров на 20.

Я ориентировался на ролик из первого поста ТС. Там не видно такого перепада.

И кстати вот собсно момент начала и конца переворота, а то мне кажется мало кто посмотрел:
Изображение
Изображение
Тележка подпрыгивает правым колесом, левое уходит вниз и готово.
И так -- две тележки.

 
 
 
 Re: Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение13.10.2019, 12:59 
Аватара пользователя
Нужна подвеска с амортизаторами, лучше настраиваемыми - иначе будет плохо работать в условиях тележка загруженная/разгруженная. Преднатяг для бездорожья настраивать небольшим, сжатие мягче, отбой жестче.

Тележка сама по себе должна стараться не переворачиваться на ухабах, меньше прыгать на кочках. Если же просто крепче закреплять ее за велосипед, велосипедист чаще будет грязный и мокрый - уж лучше тележка.

 
 
 
 Re: Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.12.2020, 02:45 
Обзор наиболее популярных моделей велоприцепов https://electropowerbikes.com/velopritsep/

 
 
 
 Re: Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.12.2020, 18:39 
Вот в той статье меня удивила фраза про одноколесный прицеп:
- Не устойчив. При поворотах нагруженный велоприцеп старается завалить велосипед. При креплении за подседельный штырь это наиболее ощутимо. Динамика везде, за пределами "прямо по асфальту"- крайне плоха.

 
 
 
 Re: Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение08.08.2021, 01:20 
Интересно, а существует ли какая-то теория устойчивости прицепов и тележек?
Вот тут один мастер сделал велоприцеп, у которого площадка, ну вместе с ней и центр масс опущен ниже оси колес
https://youtu.be/woI9WY5RnqQ

Выше на фотографих показывалось, как легко переворачивается велоприцеп. А, вот, если бы велоприцеп сделали по другому: клиренс тот же, но колеса больше, а грузовая площадка смещена ниже оси колеса; то такой велоприцеп был бы более устойчивым?

 
 
 
 Re: Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение10.08.2021, 13:09 
Вам бы поставить на тележку гироскоп с вертикальной осью вращения. Тележка будет прыгать на камнях , но набок не завалится.

 
 
 
 Re: Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение12.08.2021, 19:56 
Xey в сообщении #1528451 писал(а):
Вам бы поставить на тележку гироскоп с вертикальной осью вращения. Тележка будет прыгать на камнях , но набок не завалится.

При достаточно хорошем гироскопе можно будет наблюдать прецессирующего велосипедиста.

 
 
 
 Re: Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение13.08.2021, 14:13 
sergey83 в сообщении #1418293 писал(а):
Вот один пример переворота https://youtu.be/ORfOoD_kPRk
Проблема в точке крепления тяги - она ниже центра масс. Поэтому тяга запросто становится осью, вокруг которой происходит переворот.

P.S. По-хорошему следовало указать, на какой минуте видео смотреть переворот.

 
 
 
 Re: Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение13.08.2021, 15:29 
На 8-ой минуте.

А вот еще одна конструкция велотележки, но с верхним креплением.
Изображение
Так про нее тоже говорят, что она неустойчивая; замучаешься ее возить даже по ровной дороге.

 
 
 
 Re: Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение26.09.2021, 23:45 
Аватара пользователя
sergey83 в сообщении #1528290 писал(а):
Вот тут один мастер сделал велоприцеп, у которого площадка, ну вместе с ней и центр масс опущен ниже оси колес https://youtu.be/woI9WY5RnqQ

Большие колеса лучше катятся. А с поправкой на то, что большие колеса при встрече с препятствиями создают импульсы с большей вертикальной составляющей, чем горизонтальной, при наличии какой-никакой подвески начнет работать. Без подвески тоже немного начнет, т.к. совсем без подвески ничего не бывает - все гнется.

 
 
 
 Re: Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение27.09.2021, 00:29 
Вобщем вывод, что любая тележка для велосипеда - это сильно неудобно. Ехать с ней надо медленно и осторожно. Лучше по прямой по ровному асфальту.
А ещё лучше её заменить на багажник (как седельные сумки на лошадь или мотоцикл).

 
 
 [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group