2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 00:56 
Я выбираю тележку для велосипеда, чтобы перевозить грузы до 50 кг. По тем или иным причинам я ищу тележку на двух колесах, расположенных по бокам тележки. Однако возникает следующая проблема: тележка, почему-то, неустойчивая .
Для примера, вот тут большая компания пошла в велопоход. Два человека взяли велотележки. Нагрузка примерно 15 кг . Так вот, эти тележки часто переворачивались. Вот один пример переворота https://youtu.be/ORfOoD_kPRk
В комментариях люди пишут, что если бы прицеп прикреплялся к велосипеду не за заднюю ось, а за подседельный штырь, то прицеп был бы на порядок устойчив, не переворачивался бы.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 01:21 
Похоже, дело не в месте крепления самом по себе, а в жесткости сцепки тележки с велосипедом. Тут ее практически нет, тележка очень легкая, поэтому любой ухаб приводит к проблемам. Если бы креплений за заднюю ось было два, с двух сторон от колеса, по-видимому, проблем бы не было.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 05:56 
Pphantom в сообщении #1418294 писал(а):
Если бы креплений за заднюю ось было два, с двух сторон от колеса, по-видимому, проблем бы не было.

По-видимому, нельзя крепить с двух сторон. Лишняя жесткость - лишняя обратная связь от тележки к велосипеду. Достаточный наклон велосипеда без наклона тележки осуществить уже проблематично. В такой ситуации придется в креплении к задней оси использовать что-то вроде шаровой, а это усложнение и удорожание конструктива. Так что крепление на одну сторону - логичнее. Соответственно, ездить надо аккуратнее, без ускорений. Согласен, что точка крепления - под седлом или на оси - решающего влияния, видимо, не окажет.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 11:08 
А я рекомендую крепление тележки к багажнику с полу-карданным
сцеплением, позволяющим наклон велосипеда при движении до 30 гр.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 15:32 
sergey83 в сообщении #1418293 писал(а):
ищу тележку на двух колесах, расположенных по бокам тележки.


Добавьте еще пару колес (смещенную в продольном направлении), чтобы при завале тележки на тот или другой бок, она вставала на эти дополнительные колеса.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 19:37 
Аватара пользователя
sergey83
Имхо
1. На таких узких тропинках тащить двухколесную тележку - без шансов, практически.
2. Чтобы можно улучшить:
А) уменьшать клиренс, с возможностью грузить ниже оси.
Б) ставить амортизаторы для гашения колебаний.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 20:54 
В) Колеса побольше, шины потолще :mrgreen:

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение30.09.2019, 21:55 
Уточню, что вторая пора колёс расположена перпендикулярно первой, поэтому при любых переворачиваниях, тележка будет стоять на
колесах. Можно ехать не оборачиваюсь.
Дополнительная пара может оказаться запасной.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 01:22 
Тогда увеличится ширина тележки. А этого не хотелось бы. При широкой тележке не получится ехать по обочине. Могут сбить проезжающие машины.

Еще я слышал об велосипедах трайках. Три колеса и корзина сзади. Однако у такого велосипеда устойчивость еще хуже. Когда наедешь задним колесом на кочку, то наклонится весь велосипед.

Ну, ладно, проселочные дороги. Устойчивость нужна и при поездке в городе. Во если заедешь на бордюр не под прямым углом, а под косым, то сначала поднимется только одно колесо. А это тоже может перевернуть тележку.

А можно ли как-то измерить устойчивость тележки? Рассчитать ее математически? А то совершенно непонятно, какие параметры влияют на устойчивость тележки.

Что нашел из самодельщиков. Вот один человек придумал, как устанавливать амортизаторы на тележку
https://www.youtube.com/watch?v=-7ckgPVl5v8
Нужно, чтобы амортизаторы работали и с пустой, и с нагруженной тележкой. Чтобы она не переворачивалась в обоих случаях.

А вот человек наладил мелкосерийное производство велосипедных тележек, в которых дно тележки сильно ниже оси колеса
https://www.youtube.com/user/wiwchar11/videos

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 10:02 
sergey83 в сообщении #1418453 писал(а):
А можно ли как-то измерить устойчивость тележки? Рассчитать ее математически? А то совершенно непонятно, какие параметры влияют на устойчивость тележки.

Во-первых, положение центра тяжести: чем он ниже тем лучше.
Во-вторых, ширина колеи, т.е. расстояние между колесами -- чем оно больше тем лучше.
Затем, "подпрыгиваемость": чем плавнее амортизаторы (при том что они еще должны хорошо демпфировать) тем лучше.
Потом, диаметр колес: большие колеса лучше, но здесь может быть противоречие с "во-первых".

Ну о зависимости\независимости подвески говорить не приходится, но мне кажется что лучше зависимая (при наличии амортизаторов, конечно).

Из тех тележек что на видео в стартовом посте, как мне кажется -- модернизировать можно уменьшив клиренс, а также придумав как можно раздвигать и сдвигать колеса (чтобы они были широко расставлены большую часть времени езды по неровностям и сдвинуты там где иначе нельзя).

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 10:34 
Аватара пользователя
wrest
ИМХО,

wrest в сообщении #1418480 писал(а):
а также придумав как можно раздвигать и сдвигать колеса (чтобы они были широко расставлены большую часть времени езды по неровностям и сдвинуты там где иначе нельзя).

Это излишество.
Ширина ограничивается:
а) шириной обочины плюс запас для безопасности
б) шириной тротуара, которую можно занять для движения в одном направлении
в) при движении по горно-лесистой местности - шириной тропинки.
Это все величины примерно одинаковые.

wrest в сообщении #1418480 писал(а):
Затем, "подпрыгиваемость": чем плавнее амортизаторы (при том что они еще должны хорошо демпфировать) тем лучше.

Демпфирование обязательно. Тележка при падении с высоты сантиметров 50 не должна подпрыгивать.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 10:55 
EUgeneUS в сообщении #1418489 писал(а):
Ширина ограничивается:
а) шириной обочины плюс запас для безопасности
б) шириной тротуара, которую можно занять для движения в одном направлении
в) при движении по горно-лесистой местности - шириной тропинки.
Это все величины примерно одинаковые.

Так вы гляньте ролик ТС-а в стартовом посте.
По горно-лесистой местности, как видно из ролика -- на самом деле означает существенную часть пути по автомобильной колее. И вот тут конечно лучше если скажем колеса велика едут по левой колее, тележка левым колесом едет по левой а правым по правой, причем сама тележка прижата к левому колесу.
На обочине и тротуаре -- чего б ей переворачиваться? Колеса сдвигаем.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 11:17 
Аватара пользователя
vorvalm в сообщении #1418313 писал(а):
А я рекомендую крепление тележки к багажнику с полу-карданным
сцеплением, позволяющим наклон велосипеда при движении до 30 гр.

Тогда надо быть готовым к резкому толчку при переворачивании тележки. Попробовать придумать амортизирующее устройство, которое ограничивает переворот тележки на 30°-ах?

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 17:42 
Чем выше точка крепления тележки, тем она устойчивее
при полу-карданном креплении.

 
 
 
 Re: устойчивость тележки для велосипеда
Сообщение01.10.2019, 17:56 
Есть интересные варианты бокового прицепа (даже вплоть до полноценного штурмана на борту). Да, тропинка требуется ширшее. Но опрокидывание исключено.

 
 
 [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group