Я тут сделал таки свои выкладки
(Оффтоп)
Чтоб DimaM не подумал что я у него ворую, а то меня это ощущение не покидает.
Энергия, переданная стержню при первом ударе, раскладывается на энергию поступательного движения (

) и вращательную (

). В каком соотношении? У меня получилось так что

т.е. одна четверть поступательная и три четверти вращательная. Это, понятно, при любом перпендикулярном ударе по концу стержня. Можно ли это как-то получить рукомахательно, зная только что момент инерции стержня относительно середины равен

(а относительно конца

) -- не знаю.
Дальше. Посчитаем теперь "приведенную массу" стержня, в том смысле, что если заменить стержень массы

на шайбу

, то какой массы должна быть эта шайба

, чтобы влетающая шайба

отскочила от неё так же как от стержня

? У меня получается что

=

То есть получается, что раз только четверть полученной стержнем энергии конвертируется в поступательную, то и массы его должна быть в 4 раза больше чтобы представлять собой препятствие "эквивалентной массы" для шайбы.
То есть скажем чтобы шайба массой 10г в остановилась после удара, стержень должен быть в четыре раза тяжелее -- 40г. Это тоже как-то должно рукомахательно следовать просто из величины момента инерции стержня...