кстати, спасибо большое за интерес, развитие и помощь в теме.
У меня нет никакого интереса к школьным задачам на движение материальной точки.
Тут скорее здоровое любопытство, как связать Вашу задачу с физической реальностью, из которой она выпадает напрочь, то-есть:"Простите, а зачем все это?!".
Попробую в двух словах объяснить, что я имею в виду.
Для меня не составляет труда придумать пример из жизни, который иллюстрирует Вашу задачу.
Первое, что приходит на ум, это мячик для гольфа.
Вот по нему ударили клюшкой, и он полетел по воздуху со скоростью

.
Поскольку задача явно учебная, полагаем скорость на всем протяжении полета постоянной в первом приближении, хотя это и не так, особенно для крутых траекторий, когда мячик запускается под большим углом к горизонту.
Где-то мячик ударился о землю, потеряв часть скорости, и, прокатившись по земле со скоростью

, - внезапно упал в лунку.
В таком представлении я и рассматриваю Вашу задачу.
Теперь о наблюдателе.
Действительно, если из измерительных приборов в его арсенале есть секундомер,
он может измерить время полета шарика, и время его качения по земле,
и найти этот самый коэффициент

, - какую часть общего времени движения шарик летит, и какую часть - катится.
Зная этот коэффициент, он может определить другой коэффициент - какую часть расстояния от места удара до лунки шарик пролетел, и какую часть расстояния он прокатился.
Поскольку коэффициент

Вы приватизировали, я обозначаю это новое соотношение -

.

и

между собой связаны через отношение скоростей.
Так, для Вашего примера, при

,.
Соответственно:

,

и так далее...
Если же наблюдатель забыл дома секундомер, и взял с собой рулетку,
он может измерить соответствующие расстояния, и вычислить

,
и по этому коэффициенту найти

.
Это все, что мы можем узнать о движении шарика.
Вдруг, откуда ни возьмись, появляется

, и мне становится любопытно узнать, какой элемент физической реальности она представляет.
И я не нахожу в этом козффициенте никакого физического смысла.
Эта, внезапно свалившаяся на нас, бета - путает все карты.
И время шарика в пути, и сам пройденный путь изменяются, а с ними и средняя скорость прохождения этого нового пути за это новое время.
И все коэффициенты изменяются, причем не пропорционально.
При

имеем теперь

, которому соответствует

.
То-есть это получается уже совсем другая задача, с другим условием,
и этот

оказывается просто коэффициентом связи между двумя разными задачами на движение шарика.
На движение собственно шарика этот коэффициент никак не влияет,
он по-прежнему после удара клюшкой падает в лунку.
А этот бета присутствует только в голове исследователя, но не в физической реальности вне этой головы.
Разумеется, все сказанное, чистейшей воды мое ИМХО.
У Вас могут быть свои резоны исследовать такой любопытный казус.
На мой вкус, интерес может представлять, в контексте задачи, - сравнить (графики) зависимости средней скорости, отдельно, - чисто от

, и, отдельно - чисто от

, но не от

, при одном и том же соотношении скоростей.
Или, например, зависимости

от

, и

от

, при различных отношениях скоростей.
В таком аспекте проблема еще имеет какую-то связь с реальностью, и наверняка кем-то когда-то рассматривалась.
Извините за многословие...