2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение18.04.2021, 14:03 
sergey zhukov в сообщении #1514807 писал(а):
Пуск двигателя холостой. Нагрузка на валу возникает уже после разгона.

Нагрузка вентиляторная? При максимальной рабочей нагрузке сеть просаживается процентов на 10%?

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение18.04.2021, 15:13 
Гайд по моторам от ABB: https://new.abb.com/docs/librariesprovi ... -guide.pdf
Таблица со спецификациями моторов этого типа: https://www.lamb.de/fileadmin/KAT-ABAT-0216.pdf

Данный мотор должен стартовать со свободным валом за время меньше секунды. Если он стартует 5 или, тем более, 10 секунд, пусть и с устройством плавного пуска - это что-то странное.

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение18.04.2021, 17:15 
realeugene
Нагрузки нет вообще. Есть муфта электромагнитная, которая сцепляет мотор с нагрузкой позднее.
Время разгона двигателя я сам задаю на УПП. Могу хоть 50 сек сделать. Длинное время разгона - это не странно. Это я сам так настроил. Я хотел узнать, насколько вообще это время можно увеличить и чем это грозит. Похоже, что увеличивать можно неограничено и ничем это не грозит.

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение18.04.2021, 17:47 
sergey zhukov в сообщении #1514933 писал(а):
Похоже, что увеличивать можно неограничено и ничем это не грозит.
При превышении номинальных режимов — бывает и нельзя, разбирали же выше уже, смотри выше отличие третьей ситуации от второй. А при номинальном и меньше режиме это будет уже четвёртая ситуация и она вполне безопасна при произвольном времени.

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение19.04.2021, 10:04 
Вот пример расчета прямого и плавного (линейное нарастание напряжения) процесса пуска свободного двигателя:
Изображение

Здесь момент двигателя рассчитывается по формуле $M=\frac{2M_{kr}}{\frac{S_{kr}}{S}+\frac{S}{S_{kr}}}$, где критический момент пропорционален квадрату напряжения на статоре $M_{kr} \propto U^2$, a критическое скольжение постоянно $S_{kr}=\operatorname{const}$. Угловое ускорение ротора считается по вычисленному моменту двигателя и моменту инерции ротора. Ток ротора (а ток статора пропорционален ему) вычисляется из эквивалентной схемы замещения двигателя, как $I=\frac{U}{\sqrt{(\frac{R}{S})^2+(Lf)^2}}$, где пренебрегаем током намагничивания, а так же считаем, что электромагнитные процессы можно рассматривать, как устоявшиеся для любого $S$. Здесь $L, R, f$ - суммарная индуктивность рассеивания и суммарное активное сопротивление системы "статор-ротор", $f$ - частота сети.

Видно, что интегральное тепловыделение $Q$ за весь процесс пуска одинаково в обоих случаях.

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение23.04.2021, 20:02 
Прямой пуск по статической характеристике бессмысленно моделировать. В прочем и для плавного пуска не очень.

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение23.04.2021, 21:05 
Аватара пользователя
Пониженная частота вращения двигателя (ниже номинальной) равноценна запредельному моменту на валу при котором кпд двигателя резко падает. Вы же в своих расчетах считаете кпд постоянным.

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение23.04.2021, 22:05 
Mihaylo
Как это сделать лучше?

Emergency
Все там с КПД как надо. Он не постоянен.

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение24.04.2021, 08:17 
Аватара пользователя
sergey zhukov в сообщении #1515457 писал(а):
Все там с КПД как надо. Он не постоянен.

Если считать, что момент на обмотках пропорционален тепловыделению, то кпд постоянен.

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение24.04.2021, 08:38 
Emergency
КПД - это не момент, а мощность. Произведение $\omega M$ не пропорционально потерям в роторе.
Но действительно тут что-то не то. Я вначале рассуждал неверно: момент двигателя пропорционален $\frac{Q}{S}$, а не просто $Q$. Если бы было $M \propto Q$, то кривые скорости и интеграл мощности потерь просто повторяли бы друг друга, а это не так. Но интеграл тепловыделения все равно почему-то постоянен за время всего пуска. Не совсем ясно. Нужно перепроверить.

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение24.04.2021, 10:07 
Аватара пользователя
sergey zhukov
Согласен. Это в ДВС кривая момента совпадает с КПД.

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение24.04.2021, 12:19 
sergey zhukov в сообщении #1515457 писал(а):
Mihaylo
Как это сделать лучше?

Динамическая модель асинхронного двигателя. Помните модель обобщенной электрической машины? Вектор потокосцепления...
В общем в динамической модели пусковой ток подрастает до 5...7 крат, как по учебнику. И отсутствие нагрузки на валу не приводит к Iпуск < Iном.

 
 
 
 Re: Нагрев асинхронного двигателя при пуске
Сообщение25.04.2021, 08:42 
Mihaylo в сообщении #1515509 писал(а):
Помните модель обобщенной электрической машины

Интересно. Что-то я про нее никогда и не слышал. Изучу.

 
 
 [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group