2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение17.03.2021, 09:50 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Mihaylo в сообщении #1509656 писал(а):
Изначально целей множество, но после работы так называемой системы целеполагания должна быть выбрана одна.

Эта одна будет наиболее соответствовать цели системы целеполагания. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение17.03.2021, 10:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10834
Об чём сей теологический диспут? Пытаемся провести границу между искусственным и естественным интеллектами через их якобы принципиально разные отношения к понятию "цель"? Ну-ну. Давайте для начала хотя бы определим, что такое "цель" и зачем она нужна. Просто чтобы понимать, что к мистике и теологии это понятие отношения не имеет, а значит обосновать с его помощью исключительность естественного интеллекта не получится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение17.03.2021, 18:22 


12/07/15
3300
г. Чехов
У человека центральная нервная система, а также социальное общество диктует львиную часть целей. Ну нервная - понятно, ногу вывернул наизнанку - больно стало, сразу рефлекс. Свободы воли-то нет: нога вывернута - плохо, нога в удобном положении - хорошо. А социальные цели - те вообще извне диктуются. Только кажется: что хочу, то и ворочу. Чуть не то сделал - батя наорал, подзатыльник дал и вот тебе целевая установка.

Простите за вольный слог, но хотелось бы понятно излагать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение17.03.2021, 19:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10834
Mihaylo, Вы слишком вольно обращаетесь с понятием "цель". Её на самом деле ничто никому не "диктует". Это просто такой способ управления своими действиями: Считаем, какие действия насколько приближают нас к достижению поставленной цели, и выбираем те, которые делают это наилучшим образом. Так и программа - построитель маршрута в навигаторе работает: После того, как проставили конечную точку маршрута и настройку "доехать быстрее", программа просто сравнивает маршруты с точки зрения того, какой из них лучше всего достигает цели.

И человек, и программа, в этом плане действуют совершенно одинаково. И откуда взялась эта цель - неважно. Программе может быть пользователь задал, а человеку может быть начальник приказал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение10.04.2021, 13:37 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
kthxbye в сообщении #1509176 писал(а):
можно каким-то (популярно: волшебным) образом запрограммировать его отождествленние с собой (через последовательности "ощущений" и "пониманий")
kthxbye в сообщении #1509176 писал(а):
Ну и вопрос навскидку: какие последовательности отождествления этичны, на основе каких критериев и как это проверить (зная, что субъект абсолютно не может с нашей точки зрения функционировать самостоятельно)?
Если бы он действительно что-то ощущал, наподобие того как человек ощущает, то, по-моему, не этично было бы программировать ему дискомфортные ощущения. Нужно было бы программировать его, по возможности, так чтобы он чувствовал себя всегда приятно, и чем приятнее, тем лучше. Ну и, разумеется, чтобы как можно более полезен был, целесообразен хорошим целям (т.е. чтобы был настроен в общем на причинение комфорта остальным, желательно даже на помощь самым нуждающимся).

Dmitriy40 в сообщении #1509178 писал(а):
Усложните поведение программы или ИИ настолько, чтобы его нельзя было гарантированно предсказать, например задействовав аппаратные датчики случайных чисел — и получите субъект, действующий самостоятельно (в некотором смысле, впрочем люди тоже самостоятельны лишь в некотором смысле).
Датчики "случайных" чисел в нём задействовать тоже тогда нужно было бы только так, чтобы эта "случайность" не выбивала его за рамки комфорта.

Но для создания субъекта с ощущениями (психикой) наподобие человеческих (ощущение цветов, вкусов, чувства любви, вдохновения, заинтересованности, смеха и т.д. и т.п.) нужно сначала разобраться толком что из себя представляет конкретный человек (например, Вася Пупкин) как психический субъект. Дать определение этому Васе. Но до этого ещё далеко. Такого определения пока нет, и не предвидится. И даже когда такое определение появится, то не факт, что создание таких субъектов окажется вообще возможным.

-- 10.04.2021, 15:47 --

Dmitriy40 в сообщении #1509178 писал(а):
Собственно этот порог давно уже пройден и принимаются специальные усилия чтобы программы вели себя таки предсказуемо, а не самостоятельно.
Смысла задействовать "случайность" при создании такого субъекта не вижу. Действительно, пусть будет предсказуемым. Что в этом плохого? Ведь даже с внедрением "случайности" всё равно самостоятельность его будет весьма условна. Ну будет он в некоторой степени зависеть не только от нашего программного кода, а и от генератора "случайных" чисел. И что? Зависимость быть зависимостью от этого не перестанет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение10.04.2021, 15:12 
Заслуженный участник


20/08/14
11714
Россия, Москва
AAA1111 в сообщении #1513743 писал(а):
Такого определения пока нет, и не предвидится. И даже когда такое определение появится, то не факт, что создание таких субъектов окажется вообще возможным.
Бывают конструктивные доказательства и неконструктивные. В данном случае конструктивным доказательством можно считать способ построения аналога человека, а неконструктивным лишь доказательство существования такого аналога без способа его построения. Во втором случае можно привести список критериев как отличить или не отличить аналог от образца. И если что-то будет не отличить по этим критериям — это и будет аналог человека. Классический тест Тьюринга или аналогичные.
Т.е. нам вовсе не обязательно давать определение человеку, достаточно критериев как от него не отличить что-то другое ("если не видите разницы, то это утка").
Вопрос лишь в достаточно всеобъемлющих критериях, потому что во многих частных компьютеры уже давно не отличить от человека (при игре в крестики-нолики не отличить с 1960-х годов как минимум :mrgreen:).

AAA1111 в сообщении #1513743 писал(а):
Ведь даже со внедрением случайности всё равно самостоятельность его будет весьма условна.
Я хотел обратить внимание что и человек самостоятелен весьма условно. И возможно самостоятельность человека всего лишь иллюзия для самоуспокоения. И уже сейчас поведение программ может быть и сложнее человеческого ... Т.е. это плохой критерий для сильного ИИ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение10.04.2021, 19:48 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Dmitriy40 в сообщении #1513754 писал(а):
Я хотел обратить внимание что и человек самостоятелен весьма условно.

Подавляющее большинство адептов превосходств человека, под человеком понимает лучшего представителя человечества в каждом данном умении. Но если примериться к любому их этих адептов, то чаще всего оказывается, что они не умеют ничего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение10.04.2021, 20:43 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
Dmitriy40 в сообщении #1513754 писал(а):
Я хотел обратить внимание что и человек самостоятелен весьма условно.
Да, я сразу Вас правильно понял. Человек самостоятелен только в том смысле, что его мысли и тело в какой-то мере следуют за его желаниями. Но суть в том, что желания эти, в свою очередь, сами всего лишь следуют за порождающими их причинами, зависят от них. А в самом корне упираются в слепой случай, как и всё.

Dmitriy40 в сообщении #1513754 писал(а):
И возможно самостоятельность человека всего лишь иллюзия для самоуспокоения.
Успокоение и даже большое счастье приносят непосредственно сами приятные чувства. Которые вполне уживаются с осознанием того, что самостоятельность, по сути, невозможна.
Я в детстве с 7 до 12 лет был очень счастлив. И это при том, что сам догадался и понимал, что у первой причины не может быть причины (иначе она перестанет быть первой). И что невозможно дать объяснение всему, т.к. такое объяснение должно объяснять и само себя. И т.д. и т.п. Что наводит на мысли о слепом случае. Играть с друзьями на улице обычно было настолько классно и весело, что ничего не могло помешать этой радости (которая даже вселяла какую-то уверенность в полном торжестве подобных чувств когда-то и навсегда. И до сих пор вселяет в какой-то мере, вопреки тому, что тех чувств уже давно нет со мной).

И осознание отсутствия самостоятельности (по сути) помогает быть более милосердным, более гуманным, смягчает сердце и поведение. Т.е. от размышлений на таком уровне вполне может быть польза. Начинаешь думать на уровне заботы обо всех, и целесообразности. А не на уровне, что вот эти очень плохие, поэтому должны всегда страдать в аду.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение11.04.2021, 10:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10834
AAA1111 в сообщении #1513799 писал(а):
А в самом корне упираются в слепой случай, как и всё.

Или в не случай, а закономерность.

AAA1111 в сообщении #1513799 писал(а):
помогает быть более милосердным, более гуманным, смягчает сердце и поведение

Что-то Вы слишком много значения придаёте всякому счастью и комфорту. Как бы эдак передозировку эндорфинов не получить. Счастья и комфорта должно быть в меру.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение11.04.2021, 10:57 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
epros в сообщении #1513846 писал(а):
Счастья и комфорта должно быть в меру.

Это быстро проходящие эмоции. Иначе не было бы лудомании.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение12.04.2021, 09:58 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
epros в сообщении #1513846 писал(а):
Или в не случай, а закономерность.
А эта Ваша закономерность тогда во что упирается? Даже если бытие не имеет начала, т.е. продлевается на бесконечное время в прошлое, то при этом всё тоже упирается в слепой случай, по сути. Ведь остаётся принципиально необъяснимым вопрос, а почему вся эта бесконечность оказалась именно такая, а не какая-то иная? Разве нет? Ведь таких различных бесконечностей теоретически могло бы быть бесконечное количество. Или Вы что-то совсем иное подразумевали? Поясните, пожалуйста.

-- 12.04.2021, 12:25 --

Или, как вариант, могло бы вообще ничего не существовать никогда. Почему что-то вообще существует (существовало)? Вопрос на который принципиально не может быть объяснения, по-моему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение12.04.2021, 11:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10834
AAA1111 в сообщении #1513951 писал(а):
epros в сообщении #1513846 писал(а):
Или в не случай, а закономерность.
А эта Ваша закономерность тогда во что упирается? Даже если бытие не имеет начала, т.е. продлевается на бесконечное время в прошлое, то при этом всё тоже упирается в слепой случай, по сути. Ведь остаётся принципиально необъяснимым вопрос, а почему вся эта бесконечность оказалась именно такая, а не какая-то иная? Разве нет? Ведь таких различных бесконечностей теоретически могло бы быть бесконечное количество. Или Вы что-то совсем иное подразумевали? Поясните, пожалуйста.

Я что-то ни фига не понял этой философии. Речь была о том, что ничто не мешает кому-нибудь в точности предсказать все действия некоего человека в заданных условиях, при всей ощущаемой тем свободе воли. Если такое случится, то Ваша гипотеза о наличии в голове у человека генератора "слепых случаев", будет опровергнута.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение12.04.2021, 11:24 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
epros в сообщении #1513956 писал(а):
Речь была о том, что ничто не мешает кому-нибудь в точности предсказать все действия некоего человека в заданных условиях, при всей ощущаемой тем свободе воли.
Оказывается Вы меня просто совсем не так поняли. Там, в процитированном Вами моём тексте, я подразумевал уже совсем не это.

epros в сообщении #1513956 писал(а):
Если такое случится, то Ваша гипотеза о наличии в голове у человека генератора "слепых случаев", будет опровергнута.
И такой гипотезы я тоже не выдвигал. Вы меня не так поняли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение12.04.2021, 11:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10834
AAA1111 в сообщении #1513962 писал(а):
Вы меня не так поняли.

Вы там сказали, что порождающие действия желания следуют за некими причинами, и что в итоге всё упирается в слепой случай. Как это можно было иначе понять?

 Профиль  
                  
 
 Re: Невозможность выбора
Сообщение12.04.2021, 11:44 
Заслуженный участник


20/08/14
11714
Россия, Москва
AAA1111
Может быть в конце упирается и не в случай, а просто вязнет в шумах. Как например с фракталами, или банальным измерением длины береговой линии, уж казалось бы что может быть проще, однако нет, чем точнее измеряешь, тем больше число получается. Так и с причинами, чем дальше прослеживать цепочку, тем всё менее и менее значимые причины будут оказывать влияние и на каком-то этапе величина значимости станет меньше точности измерений, но причины всё ещё совсем не случайны, хотя для нас уже и неотличимы от случайных. Потому на философском уровне это не решается вообще. Как и апории Зенона. А на практическом — решается легко, в соответствии с текущим уровнем науки и техники.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group