2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 
Сообщение15.10.2008, 14:56 


14/10/08
22
а я не знаю. Формула у меня есть, но я не знаю как ею пользоваться ...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 15:11 


11/07/06
201
Архипов в сообщении #150919 писал(а):
Если разместить в один из ящиков 0 предметов, то это - не размещение, а пустая операция.


А что такое пустая операция? Почему это плохо? Это вы сами придумали?

Архипов в сообщении #150919 писал(а):
Всего получается 10+9+...+1 =55 вариантов


Если в каждом ящике должно что-то лежать, то правильный ответ действительно $C_{11}^2$.
Только получить его можно проще. Положим в каждый ящик по предмету и сведем задачу
к предыдущей ( :) ну чем не анекдот про наполненный чайник? )

Архипов в сообщении #150919 писал(а):
Если, например, они находились в первом ящике, то нам как бы задают один из вариантов 12 0 0, откуда нужно бы и начинать комбинировать ( то есть допустимые числа для ящиков - от 0 до 12).


Здорово. Значит если предметы лежат в ящике то это уже не пустая операция?

DarkZiMAN в сообщении #150888 писал(а):
формула сочетаний с повторениями -

С((n+r-1) по r) = (r+n-1)!/(r!(n-1)!)

тогда С(14 по 3) =14!/3!(12-1)! = 364


Формула сочетаний с повторениями у вас неправильная...И судя по вашей ошибке применили
вы ее бездумно, не разобравшись откуда она взялась...Толку от такого решения ноль.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

DarkZiMAN в сообщении #150922 писал(а):
а я не знаю. Формула у меня есть, но я не знаю как ею пользоваться ...


А чего там пользоваться? разбейте множество ваших учеников на
соответствующие подмножества и применяйте формулу...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 15:38 


14/10/08
22
в интернете нашёл пример с решением задачки про ящики, задача: сколькими способами можно разместить 5 разноцветных шариков в 3-х ящиках. ответ - 243.

это 3 в степени 5.

у меня же 3 в степени 12 = 531441
__________________________________________
вот формула вкл/искл.
Изображение

подскажите пожалуйста что есть что ???
я думаю, что
множество А - те, кто плавает, В - скрипачи, С - ботаники.
Объединение А , В, С - будет 35 - количество всех учеников,
Пересечение А, В, С - будет 5 - те ученики, которые занимаются всеми тремя увлечениями.
С - 7 человек
Пересечение А и С - 20 человек.

А дальше я не знаю... помогите ,а !?!?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 15:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Я попробовал решить 3-ю задачу с помощью кругов Эйлера - она решилась мгновенно. Попробуйте и Вы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 16:05 


11/07/06
201
Ссылка с примером применения кругов Эйлера:
http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1143037846.html

DarkZiMAN в сообщении #150931 писал(а):
в интернете нашёл пример с решением задачки про ящики, задача: сколькими способами можно разместить 5 разноцветных шариков в 3-х ящиках. ответ - 243.
это 3 в степени 5.
у меня же 3 в степени 12 = 531441


Это если все предметы различны. У вас же в задаче это явно не указано. Так что возможно это задача на сочетания с повторениями.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 16:25 


14/10/08
22
Brukvalub, если Вас не затруднит, дайте точный ответ на мою задачу №3. я уже не один час сижу над ней и никак не выходит...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 16:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
DarkZiMAN в сообщении #150940 писал(а):
Brukvalub, если Вас не затруднит, дайте точный ответ на мою задачу №3.
Не затруднит, но "по уставу" не положено.
DarkZiMAN в сообщении #150940 писал(а):
я уже не один час сижу над ней и никак не выходит...
Зато, какую же радость Вы испытаете, когда, посидев еще немного, все-таки ее решите! Разве я посмею лишить Вас этой радости, просто пошло рассказав решение! Нет, на такое изуверство я не пойду :twisted:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 17:05 


11/07/06
201
DarkZiMAN в сообщении #150931 писал(а):
множество А - те, кто плавает, В - скрипачи, С - ботаники.
Объединение А , В, С - будет 35 - количество всех учеников,
Пересечение А, В, С - будет 5 - те ученики, которые занимаются всеми тремя увлечениями.
С - 7 человек
Пересечение А и С - 20 человек.


Нет. $|C|=7$ - это не верно. $|C\setminus(A\cup B)|=7$ - вот что дано в условии. Нанесите это на
диаграмму, и используйте остальные условия, которые вы не использовали. Вытяните все
что можно из нее, а потом воспользуйтесь формулой включения/исключения. Если я нигде не
ошибся при решении, то она потребуется для отыскания общего числа ботаников - после этого
вы ответите на третий вопрос задачи. Вроде так.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 18:14 


14/10/08
22
у меня ничего не выходит... :( :( :(

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.10.2008, 18:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
DarkZiMAN в сообщении #150958 писал(а):
у меня ничего не выходит...
Попробуйте решить завтра с новыми силами.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.10.2008, 23:27 


14/10/08
22
Brukvalub, пожалуйста дайте ответ. У меня не выходит....
:cry: :cry: :cry:

выходит 7 скрипачей, 5 человек, которые делают всё, 2 - которые ботаны и скрипачи... а дальше тупик...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.10.2008, 07:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Сделайте так: нарисуйте круги Эйлера и проставьте в частях этих кругов заданные в условии числа. Если их сложить, то Вы увидите, что в двух частях нужно поставить 0, и тогда все сосчитается.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.10.2008, 09:42 


14/10/08
22
Так, что-ли ???

Изображение

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.10.2008, 09:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Да.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.10.2008, 10:01 


14/10/08
22
Вы будете смеяться, у меня с первого раза так выходило, но я не был уверен, что это правильно....

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group