2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 15:55 
Один из способов устранить качку на яхте - поставить гироскоп. Известно, что для поворота оси гироскопа нужно совершить работу. Качка на судне постоянно пытается повернуть ось такого гироскопа, т.е. постоянно совершает работу. Похоже, это должно приводить к постоянному ускорению вращения гироскопа.

Например, в рекламных проспектах компании Seakeeper сказано, что тепловыделение такого гироскопа доходит до 5 кВт, поэтому ему нужно активное водяное охлаждение.

Правильно ли я понимаю, что такой гироскоп фактически не нужно крутить электродвигателем, привод ему вообще не нужен? Наоборот, нужно постоянно его тормозить, чтобы качка не раскрутила его слишком сильно. Энергия волн преобразуется в энергию вращения гироскопа и рассеивается тормозом в тепло. Нужно лишь раскрутить его до некоторой минимальной скорости, после которой работа качки уже может поддерживать и даже ускорять его вращение?

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 17:48 
Аватара пользователя
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
Похоже, это должно приводить к постоянному ускорению вращения гироскопа.


С хчего бы?

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 19:25 
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
Похоже, это должно приводить к постоянному ускорению вращения гироскопа.


Есть такая игрушка - тренажёр: шар, внутри которого вращается массивный диск.
Изображение

Правильно работая кистью, диск этот можно раскрутить. Но это не так-то и просто, далеко не каждое движение приводит к росту оборотов; требуются сноровка и опыт. Волны таким опытом вряд ли обладают.

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 20:59 
Аватара пользователя
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
Известно, что для поворота оси гироскопа нужно совершить работу. Качка на судне постоянно пытается повернуть ось такого гироскопа, т.е. постоянно совершает работу. Похоже, это должно приводить к постоянному ускорению вращения гироскопа.

Качка в море знакопеременна.
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
тепловыделение такого гироскопа доходит до 5 кВт

Большой гироскоп имеет большое трение.

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 21:11 
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
Известно, что для поворота оси гироскопа нужно совершить работу.
Кому это известно?

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 21:54 
Аватара пользователя
Теория гироскопических стабилизаторов
Начинается с одноосного силового гиростабилизатора - это то, о чём речь в стартовом топике.

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение28.02.2021, 23:14 
Аватара пользователя
realeugene в сообщении #1507029 писал(а):
sergey zhukov в сообщении #1506986 писал(а):
Известно, что для поворота оси гироскопа нужно совершить работу.
Кому это известно?

А кому-то не известно?

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 02:50 
Emergency в сообщении #1507049 писал(а):
А кому-то не известно?
При повороте оси гироскопа прикладываемый момент перпендикулярен оси поворота. Какая ещё работа?

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 16:15 
Аватара пользователя
realeugene в сообщении #1507086 писал(а):
Какая ещё работа?

Чтобы повернуть ось на угол $\varphi$, к ней надо приложить момент $M$
$A=M\varphi$

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 16:45 
Emergency в сообщении #1507157 писал(а):
$A=M\varphi$
У гироскопа момент перпендикулярен углу повороте. Это произведение равно нулю.

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 17:10 
Аватара пользователя
realeugene в сообщении #1507162 писал(а):
У гироскопа момент перпендикулярен углу повороте. Это произведение равно нулю.

Для подавления качки судна гироскоп устанавливают вертикально. В этом положении он устраняет бортовую и килевую качку, создавая моменты препятствующие отклонению оси от вертикали. Для большей компенсации, гидроцилиндры, управляемые автоматикой, создают противоположные моменты - то есть сам гироскоп слегка покачивается на тот самый угол $\varphi$, а палуба судна остается горизонтальной.
Но вы кажется говорите о каком-то другом угле.

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 17:16 
Аватара пользователя
Emergency
Данная конструкция устраняет только боковую качку.
При этом гидроцилиндры качают гироскоп вокруг поперечной оси судна.

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 17:16 
Emergency в сообщении #1507168 писал(а):
Но вы кажется говорите о каком-то другом угле.

Я говорю об угле поворота оси гироскопа в пространстве в ходе прецессии под действием внешнего момента. Чтобы повернуть ось гироскопа, к ней нужно приложить момент сил относительно перпендикулярной оси. Получаемой векторным произведением оси гироскопа и оси поворота.

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 17:41 
Аватара пользователя
EUgeneUS в сообщении #1507169 писал(а):
Данная конструкция устраняет только боковую качку.
При этом гидроцилиндры качают гироскоп вокруг поперечной оси судна.

Разница между осями лишь в потребляемой мощности и требований к жесткости корпуса судна. Ну и в степени компенсации.
realeugene в сообщении #1507170 писал(а):
Я говорю об угле поворота оси гироскопа в пространстве в ходе прецессии под действием внешнего момента. Чтобы повернуть ось гироскопа, к ней нужно приложить момент сил относительно перпендикулярной оси. Получаемой векторным произведением оси гироскопа и оси поворота.

Разговор начался с совершения работы, а не с особенностей управления гидроцилиндрами.
Правда там еще были фантазии на тему самопроизвольного раскручивания гироскопа, но о них я говорить не имею желания.

 
 
 
 Re: Гироскопический успокоитель качки на судах
Сообщение01.03.2021, 17:48 
Emergency в сообщении #1507171 писал(а):
Разница между осями лишь в потребляемой мощности
Ну да, нулевая работа при повороте или ненулевая.

Можете поразмышлять над тем, если это работа ненулевая, куда она девается, и почему гироскоп не отдаёт энергию при повороте оси в обратную сторону?

 
 
 [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group