Попробую предположить, как работает деревенский вариант.
Если встречаются две компании: с
бутылками на
человек (и относительным потреблением
бутылок на человека), и с
бутылками на
человек (
бут./чел.), то удельное опьянение объединённой компании будет
б/ч. Как видите, для нормальных людей не надо никакой этой вашей хитрой математики с приведением знаменателей.
(Оффтоп)
Важно подчеркнуть, что удельное потребление объединённой компании всегда будет лежать где-то между удельными потреблениями исходных компаний: та компания, которой в изоляции доставалось больше, в общей куче обязательно получит меньше, и наоборот.
Аналогично вводится вычитание дробей, оно эквивалентно разделению одной большой компании на две поменьше (сопровождающемуся разделом бутылок). При таком распаде какой-то из двух компаний может достаться меньше выпивки на душу населения, чем было до разделения, но тогда другой компании непременно достанется больше. Стало быть, можно отнять от большей (как по количеству уестествляемого продукта, так и по числу потребителей оного) компании группу, равновеликую меньшей, и сравнивать остаток с меньшей. Алгоритм завершается, когда в одной из компаний станет больше (меньше) бутылок, но не больше (не меньше) людей, и результат сравнения очевиден.
Я тут много букв написал, но, по моей мысли, исходные постулаты в компаниях интуитивно впитываются смолоду и никаких дополнительных рассуждений не требуют, а алгоритму в нашем случае требуется всего два шага:
1) Три литра на пятерых (А) — это что-то среднее между двумя литрами на троих (Б) и одним на двоих (В). Если сходу не понятно, что больше из (Б) и (В), переходим ко второму пункту.
2) Два на троих (Б) лежит между одним на двоих (В) и одним на одного (Г). (Г), сволочь, в одно рыло выжирает литр! А (В) делят на двоих, конечно, (Г) счастливее (В)! Значит, (Г) > (Б) > (В), значит, (Б) > (А) > (В).