Назовем

общим выражением элемента функции

.
Формально говоря, конечно, верно, что матрицу можно рассматривать как функцию. Только, боюсь, если это сказать детям 17--18-ти лет, случится мгновенный обморок головы.
Я думаю, что, если дети усвоят, что элемент

функции

это функция

от пары

, то им будет понятен следующий образ действий.
Возьмем квадратную матрицу порядка

и матрицу-столбец того же порядка. Ячейки обеих матриц пусты, но пронумерованы. В ячейки матриц можно поместить элементы любой природы.
Расположим матрицу-столбец справа от квадратной матрицы.
Поместим в ячейки квадратной матрицы соответствующие элементы функции

, а в ячейки матрицы-столбца координаты некоторого вектора

.
Назовем квадратную матрицу с помещенными в ее ячейках элементами функции

матрицей функции

, обозначим ее

.
Назовем матрицу-столбец с помещенными в ее ячейках координатами вектора

вектором-столбцом вектора

, обозначим его

.
Умножим матрицу

на вектор-столбец

справа, получим вектор-столбец, который обозначим

.
Элементы вектора-столбца

являются координатами некоторого вектора, который обозначим

.
Таким образом, мы совершили преобразование вектора-прообраза

, в результате которого получили вектор-образ

.
Обозначим совершенное преобразование

.