Отличие буера от судна состоит в том, что во-первых, буеру не надо плавать, поэтому его можно сделать маленьким и обтекаемым с малой силой трения по льду, а во-вторых, он движется по твердой поверхности, и поэтому может двигаться без бокового сноса (конек врезается в лед и препятствует боковому дрейфу). Строго по ветру, IMHO, быстрее ветра ничего не поедет, а под углом, хотя бы небольшим - почему бы нет. Парус работает как крыло, создавая подъемную силу перпендикулярную, условно говоря, "плоскости" паруса (можно долго уточнять что это такое, но смысл, по-моему, понятен). Эту силу можно разложить на силу вдоль направления движения, разгоняющую буер до тех пор пока эта сила не сравняется с силой сопротивления (а она у буера мала), и поперечную силу, скомпенсированную силой реакции льда. Эта сила "поперечной реакции" у судна на воде зависит от скорости поперечного дрейфа, и равна нулю при отсутствии такого дрейфа. Поэтому у судна на воде все сложнее. Оно всегда, кроме как при движении фордевинд, "идет чуть боком".
Что такое буер и чем он отличается от судна я как бы в курсах.
Из аэродинамики подъемная сила перпендикулярна не "плоскости" паруса, а направлению набегающего потока, в случае с парусом это направление вымпельного ветра, который является векторной суммой истинного ветра и встречного, или курсового ветра. По моему пониманию именно истинный ветер ИВ создаёт тягу, а курсовой ветер создаёт сопротивление движению буера или судна. Так вот, если на курсе галфинд при постоянном угле установки паруса ИВ создаёт постоянную тягу, не зависящую от скорости буера, то на курсах бакштаг тяга от ИВ переменная, с увеличением скорости буера скорость ИВ относительно буера будет уменьшаться, соответственно будет падать сила, с которой ИВ толкает буер, когда буер достигнет такой скорости, что ее проекция на ИВ будет равна ИВ, то скорость ИВ относительно буера будет равна нулю и сила, с которой ИВ толкает буер, тоже будет равна нулю. За счёт чего буер будет дальше ускоряться? Допустим у нас курс бакштаг 135° относительно ИВ. Допустим буер разогнался до скорости
ИВ. Какие силы будут дальше разгонять буер?
Кстати, сила "поперечной реакции" у судна тоже не равна нулю из-за наличия киля, иначе бы парусное судно просто гнало бы по ветру как упавший в воду листок и оно не смогло бы идти другими курсами.