А определяется момент на колесах именно мгновенной мощностью двигателя на данной скорости.
ОМГ. Всё же выше написал. Но повторю.
1. Сила, ускоряющая автомобиль, определяется моментом на колесах, радиусом колес
и больше ничем. При отсутствии проскальзывания.
2. Момент на колесах определяется моментом на валу двигателя, передаточным числом трансмиссии
и больше ничем.
Вы заметили, что слово мощность ещё нигде не фигурировало?
3. Дальше начинается такое: а как нам сделать максимальный крутящий момент на колёсах, выбирая передаточное число трансмиссии? И отчего от будет зависеть?
4. Если регулировок передаточного числа трансмиссии хватает, то момент на колесах максимизируется так: выбираем такое передаточное число, чтобы мощность двигателя была максимально возможной. Тут упираемся в максимальную мощность.
5. А если регулировок трансмиссии не хватает, и при данной скорости автомобиля мы не можем вывести обороты двигателя для достижения максимальной мощности, то чем определяется крутящий момент на колесах? Крутящим моментом двигателя на той скорости вращения, какая получилась на самой низкой передаче. Мощность двигателя, которая получилась тоже определяется однозначно в этом случае.
Но мощностью в этом случае пользоваться не удобно: если момент, например, примерно одинаков в диапазоне от 800 до 1600 оборотов (предположим для простоты). То мощность изменится в два раза при том же изменении.