2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
 
 Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 09:13 


28/10/20
54
Здравствуйте!
Очень часто, когда говорят об автомобилях и мотоциклах, заявляют о крутящем моменте. У меня вопросы:
1. О каком именно крутящем моменте говорят: двигателя или колеса, или еще каком-нибудь (в тех случаях когда не уточняют и из контекста это явно не следует)?
И если все-таки говорят о моменте на валу двигателя:
2. То какой смысл пользователю данного автомобиля или мотоцикла знать о величине этого момента?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 10:06 


05/09/16
12058
asbvic в сообщении #1489551 писал(а):
2. То какой смысл пользователю данного автомобиля или мотоцикла знать о величине этого момента?

Почти всегда имеется в виду - на валу.
Тоже присоединяюсь к вопросу.
Обычно ещё указывают при какой частоте этот момент, так что можно высчитать мощность на валу (на конкретной частоте).

Это сродни указанию емкости аккумулятора в ампер-часах без указания напряжения на нем.

Просто привыкли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 10:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
Что бы расчитать максимальную крутизну подъёма, на который можно въехать (и ещё ряд более утилитарных применений)

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 10:59 


05/09/16
12058
Geen в сообщении #1489558 писал(а):
Что бы расчитать максимальную крутизну подъёма, на который можно въехать

Ок, допустим, крутящий момент равен 470 ньютонов на метр. Чему равна максимальная крутизна подъема, на который можно въехать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 11:01 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
asbvic в сообщении #1489551 писал(а):
2. То какой смысл пользователю данного автомобиля или мотоцикла знать о величине этого момента?


Когда говорят о крутящем моменте и-или мощности двигателя, то имеют в виду максимальные значения (или номинальные).
А максимумы на графике зависимостей от частоты вращения не совпадают:

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 11:02 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489554 писал(а):
Почти всегда имеется в виду - на валу.

Здесь Вы имели в виду "на валу" двигателя? (Просто у колеса тоже есть вал.)
wrest в сообщении #1489554 писал(а):
Обычно ещё указывают при какой частоте этот момент...

В моем быту, когда заявляют о каком-то моменте (именно "каком-то", потому что не уточняют где именно) почти никогда не говорят о скорости вращения.
wrest в сообщении #1489554 писал(а):
Обычно ещё указывают при какой частоте этот момент, так что можно высчитать мощность на валу (на конкретной частоте).

Полностью согласен. Но и Вы согласитесь, что в этом случае бессмысленно сообщать о величине этого момента, когда оно может пригодиться только для вычисления мощности. То есть тогда достаточно просто сообщить о мощности при данных оборотах (например, в точке с максимальным моментом).
wrest в сообщении #1489554 писал(а):
Это сродни указанию емкости аккумулятора в ампер-часах без указания напряжения на нем.

Да-да, аналогичный случай. Но в случае аккумуляторов из контекста чаще всего понятно о каком напряжении идет речь (но не всегда конечно). На аккумуляторах одного типа всегда одно и то же напряжение. А вот в случае транспортных средств другие параметры чаще всего не ясны.
wrest в сообщении #1489554 писал(а):
Просто привыкли.

Я надеюсь это не оправдание. Это весьма серьезная ошибка, которая в последнее время приводит в заблуждение большинство обывателей. А так же приводит к спорам, участником которых я невольно бываю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 11:07 


05/09/16
12058
asbvic в сообщении #1489564 писал(а):
Здесь Вы имели в виду "на валу" двигателя? (Просто у колеса тоже есть вал.)
Да, на коленвале. Обычно имеют в виду это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 11:15 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
wrest в сообщении #1489561 писал(а):
Ок, допустим, крутящий момент равен 470 ньютонов на метр. Чему равна максимальная крутизна подъема, на который можно въехать?

Вы, когда с места в горку трогаетесь, двигатель до 5000 об\мин (где максимум мощности) раскручиваете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 11:17 


05/09/16
12058
asbvic в сообщении #1489564 писал(а):
Это весьма серьезная ошибка, которая в последнее время приводит в заблуждение большинство обывателей.

Ну не то что бы последнее время, мне кажется это было всегда... Не только лишь все со школы помнят что такое крутящий момент в принципе.

Я тоже никогда не понимал для чего можно/нужно использовать такую характеристику двигателя без привязки к трансмиссии, что из неё полезного можно получить именно автовладельцу и т.п.

-- 28.10.2020, 11:19 --

EUgeneUS в сообщении #1489567 писал(а):
ы, когда с места в горку трогаетесь, двигатель до 5000 об\мин (где максимум мощности) раскручиваете?

У меня сейчас коробка-автомат. Но когда я учился вождению, на механике, то бывало и так :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 11:30 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
wrest в сообщении #1489568 писал(а):
У меня сейчас коробка-автомат.

не важно какая коробка. Все равно до 5000 об\мин никто не крутит, ни на старте в горку, ни на езде в горку по бездорожью, да и вообще 5000 получается только при очень высокой скорости на хорошей трассе. Или при обгонах.
А в остальных случаях двигатель работает на оборотах, гораздо ниже тех, где достигается максимальная мощность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 11:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
wrest в сообщении #1489561 писал(а):
допустим, крутящий момент равен 470 ньютонов на метр.

Это трактор? или спорткар?...

-- 28.10.2020, 11:46 --

wrest в сообщении #1489561 писал(а):
Чему равна максимальная крутизна подъема, на который можно въехать?

Это задача для 8-го класса...

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 11:51 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
Geen в сообщении #1489579 писал(а):
Это задача для 8-го класса...

wrest в сообщении #1489565 писал(а):
Да, на коленвале. Обычно имеют в виду это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 11:55 


05/09/16
12058
Geen в сообщении #1489579 писал(а):
Это трактор? или спорткар?...

Это двигатель, у него вот такой максимальный крутящий момент на коленвале.
Двигатель установлен в автомобиль категории "легковой автомобиль" (4 колеса, полная разрешенная масса автомобиля без прицепа меньше 3500 кг, права категории B), если это чем-то поможет.

-- 28.10.2020, 12:03 --

EUgeneUS в сообщении #1489573 писал(а):
не важно какая коробка. Все равно до 5000 об\мин никто не крутит, ни на старте в горку, ни на езде в горку по бездорожью, да и вообще 5000 получается только при очень высокой скорости на хорошей трассе. Или при обгонах.
А в остальных случаях двигатель работает на оборотах, гораздо ниже тех, где достигается максимальная мощность.

У меня обычно получается не выше 3000. "Крейсерские" обороты около 1500. Для скользких горок есть понижайка, для прицепов есть кнопка по которой коробка переключает передачи позже (на более высоких оборотах).
Но какое отношение это имеет к теме крутящего момента, обозначенной ТС-ом?

-- 28.10.2020, 12:07 --

Geen в сообщении #1489579 писал(а):
Это задача для 8-го класса...

Решите её? Повторю, в ТТХ на автомобиль написано "Максимальный крутящий момент 470 Н*м при 4200 об/мин"
Вы же писали:
Geen в сообщении #1489558 писал(а):
Что бы расчитать максимальную крутизну подъёма, на который можно въехать

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 12:10 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
wrest в сообщении #1489584 писал(а):
Но какое отношение это имеет к теме крутящего момента, обозначенной ТС-ом?


Всё это имеет такое отношение: максимальная мощность, которая и указывается в документах и параметрах двигателя, в процессе эксплуатации редко когда достигается.
Даже при движении на пониженной передаче.
Поэтому для каких-либо оценок использовать этот параметр можно только в очень отдельных случаях. При обгонах, например.
В остальных - нужно использовать что-то другое.
Использовать мощность на низких оборотах не очень удобно, так как она сильно падает с падением оборотов (при нуле скорости вращения, мощность тоже ноль).
Исторически сложилось, что для оценки динамики двигателя на низких оборотах используют некий крутящий момент, тем более максимум крутящего момента достигается как раз на номинальных оборотах, а не на повышенных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 12:16 


28/10/20
54
Geen в сообщении #1489558 писал(а):
Что бы расчитать максимальную крутизну подъёма, на который можно въехать (и ещё ряд более утилитарных применений)

Речь идет про пользователей ТС, а не про инженеров их проектирующих. Вам, чтобы вычислить максимальную крутизну подъема, еще нужно будет знать передаточное отношение всей трансмиссии (включая размер колес). Когда говорят о величине какого-то момента эти параметры не сообщают. Хотя с Вашим замечание я отчасти согласен (но оно немного не по теме).
EUgeneUS в сообщении #1489562 писал(а):
Когда говорят о крутящем моменте и-или мощности двигателя, то имеют в виду максимальные значения (или номинальные).
А максимумы на графике зависимостей от частоты вращения не совпадают:

Не понятно к чему Вы это написали. Ведь это не является ответом на вопрос. Или раскройте пожалуйста поподробнее смысл.
wrest в сообщении #1489565 писал(а):
Обычно имеют в виду это.

Но еще раз замечаю, что обычно авторы данных заявлений не уточняют про какой именно момент идет речь. Бывало даже заявляли о моменте на колесе.
EUgeneUS в сообщении #1489567 писал(а):
Вы, когда с места в горку трогаетесь, двигатель до 5000 об\мин (где максимум мощности) раскручиваете?

Согласен, что максимальную тягу автомобиль разовьет в точке с максимальным моментом двигателя. Но при этом само значение момента (о чем и идет речь) не дает никакой информации пользователю. Вот скорость вращения, при которой развивается этот максимальный момент, дает полезную информацию. Вы про это сейчас и говорите. А если не согласны, то ответьте все-таки на вопрос от wrest'а.
wrest в сообщении #1489568 писал(а):
Ну не то что бы последнее время, мне кажется это было всегда... Не только лишь все со школы помнят что такое крутящий момент в принципе.
Я тоже никогда не понимал для чего можно/нужно использовать такую характеристику двигателя без привязки к трансмиссии, что из неё полезного можно получить именно автовладельцу и т.п.

Но при этом такие люди (которые на самом деле не понимают о чем говорят) умудряются весьма бойко спорить. И это тоже одна из проблем, про которую я уже писал.
EUgeneUS в сообщении #1489573 писал(а):
Все равно до 5000 об\мин никто не крутит

Крутят все и везде когда требуется наибольшее ускорение (когда педаль нажата до предела). Даже в горку, если Вам на нее нужно забраться как можно быстрее, двигатель будет держаться как раз в точке с максимальной мощностью. Маловероятно, что у ТС не хватит тяги в точке с максимальной мощностью чтобы забраться в какую-либо горку (уходя тем самым в точку с максимальным моментом).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 152 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group