Что бы расчитать максимальную крутизну подъёма, на который можно въехать (и ещё ряд более утилитарных применений)
Речь идет про пользователей ТС, а не про инженеров их проектирующих. Вам, чтобы вычислить максимальную крутизну подъема, еще нужно будет знать передаточное отношение всей трансмиссии (включая размер колес). Когда говорят о величине какого-то момента эти параметры не сообщают. Хотя с Вашим замечание я отчасти согласен (но оно немного не по теме).
Когда говорят о крутящем моменте и-или мощности двигателя, то имеют в виду максимальные значения (или номинальные).
А максимумы на графике зависимостей от частоты вращения не совпадают:
Не понятно к чему Вы это написали. Ведь это не является ответом на вопрос. Или раскройте пожалуйста поподробнее смысл.
Обычно имеют в виду это.
Но еще раз замечаю, что обычно авторы данных заявлений не уточняют про какой именно момент идет речь. Бывало даже заявляли о моменте на колесе.
Вы, когда с места в горку трогаетесь, двигатель до 5000 об\мин (где максимум мощности) раскручиваете?
Согласен, что максимальную тягу автомобиль разовьет в точке с максимальным моментом двигателя. Но при этом само значение момента (о чем и идет речь) не дает никакой информации пользователю. Вот скорость вращения, при которой развивается этот максимальный момент, дает полезную информацию. Вы про это сейчас и говорите. А если не согласны, то ответьте все-таки на вопрос от wrest'а.
Ну не то что бы последнее время, мне кажется это было всегда... Не только лишь все со школы помнят что такое крутящий момент в принципе.
Я тоже никогда не понимал для чего можно/нужно использовать такую характеристику двигателя без привязки к трансмиссии, что из неё полезного можно получить именно автовладельцу и т.п.
Но при этом такие люди (которые на самом деле не понимают о чем говорят) умудряются весьма бойко спорить. И это тоже одна из проблем, про которую я уже писал.
Все равно до 5000 об\мин никто не крутит
Крутят все и везде когда требуется наибольшее ускорение (когда педаль нажата до предела). Даже в горку, если Вам на нее нужно забраться как можно быстрее, двигатель будет держаться как раз в точке с максимальной мощностью. Маловероятно, что у ТС не хватит тяги в точке с максимальной мощностью чтобы забраться в какую-либо горку (уходя тем самым в точку с максимальным моментом).