2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 00:22 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
kry в сообщении #1483694 писал(а):
В любом случае это не ваша головная боль

А кто ж всю документацию в соответствие будет приводить, а? Минобр, что ли? Так у них работа такая. А нам говорят, что лектор еще должен и не должен. О возвышенном, в общем, говорят, должен. Овладевать и доносить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 00:32 


16/09/12
7127
Pphantom в сообщении #1483695 писал(а):
Не должны.


Формально да, так как это рекомендации, но в той самой административной практике Рособрнадзор так вынесет мозг и создаст такие проблемы, что сильно далеко от рекомендаций старается никто не отклоняться. Может, конечно, что-то с прошлого года поменялась, но до этого Рособрнадзор очень жестко разбирался с выбившимися ВУЗами, особенно в 2016-18 годах.

Pphantom в сообщении #1483695 писал(а):
Уже пришла. Вовсю собирались соорудить ФГОСы 4-го поколения, эту деятельность притормозило сначала разделение министерств, а потом - коронавирус.


Жесть какая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 00:34 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
kry в сообщении #1483702 писал(а):
но до этого Рособрнадзор очень жестко разбирался с выбившимися ВУЗами, особенно в 2016-18 годах.
Только "строго под заказ", и только там, где удавалось еще что-нибудь нарыть. В общем, это не причина, это побочное следствие в ситуации, когда нужно было накопать "обоснований" побольше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 00:35 


16/09/12
7127
Otta в сообщении #1483697 писал(а):
А кто ж всю документацию в соответствие будет приводить, а?


Юристы университета. По идее преподаватели должны первично заполнять документацию, а затем передавать её на согласование юридическому отделу/департаменту. Впрочем, наши "добрые" университеты иногда используют преподавателей для всего, чего угодно, так что не удивлюсь если где-то всё перекладывается на преподавателей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 00:39 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
kry в сообщении #1483704 писал(а):
Юристы университета.

Вы серьезно? Как юридический отдел составом три человека напишет РПД и ФОСы под новый стандарт по всем курсам и специальностям университета? Они в этом просто некомпетентны.
kry в сообщении #1483704 писал(а):
где-то всё перекладывается на преподавателей.

... не где-то, а везде.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 00:40 


16/09/12
7127
Pphantom в сообщении #1483703 писал(а):
Только "строго под заказ"


Увы, здесь ничего прокомментировать не могу, я не настолько в этой области разбираюсь. То есть откровенно заказные дела были и я даже сам про кое-что писал (проблемы Европейского университета и Шанинки при том, что они топовые ВУЗы в стране в своих областях). Были и заказы под насильственное поглощение ВУЗов.

Но вот сказать, что всё только под заказ или нет не могу.

Pphantom в сообщении #1483703 писал(а):
и только там, где удавалось еще что-нибудь нарыть


С этим, как вы верно заметили, проблем обычно не бывает. Законодательство в России крайне запутанно, так что исполнить его невозможно полностью. Кстати, идеальная ситуация для итальянской забастовки.

-- 19.09.2020, 00:43 --

Otta в сообщении #1483705 писал(а):
Вы серьезно?


Абсолютно. Во всём мире этим занимаются специально обученные юристы со специализацией на сфере права в области образовательного права (административное регулирование в области работы образовательных учреждений, education sciences и педагогики). Просто российские университеты жадны до неприличия и нанимают 3 человек в юридический отдел, да обычно и тех, которые не особо разбираются в соответствующем предмете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 00:47 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
kry
Вы представляете, как выглядит РПД+ФОС, скажем, по курсу того же математического анализа? Что туда надо писать? Ну примерно? Может, Вы знаете человека со знанием образовательного права, юриста по образованию, который представляет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 00:50 


16/09/12
7127
Otta в сообщении #1483707 писал(а):
Вы представляете, как выглядит РПД+ФОС, скажем, по курсу того же математического анализа? Что туда надо писать? Ну примерно?


На самом деле на сходную тему я уже отвечал чуть ранее, хотя и не вам:

kry в сообщении #1483692 писал(а):
Юристы могут привести анализ соответствия читаемого курса образовательной программе, в частности этим занимаются люди из Рособрнадзора. При необходимости в качестве экспертов для помощи юристам приглашаются специалисты в конкретной профессиональной области, ибо законодательство об экспертизе никто не отменял.


Задача юриста не в том, чтобы написать рабочую программу и ФОС с нуля, а в том, чтобы всё грамотно юридически оформить. Поэтому это совместная работа сотрудников кафедры и юристов. Только для этого юристы должны быть в нужном количестве и качестве.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 00:57 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Там нечего в ФОСах оформлять юридически. Он только должен соответствовать РПД. В общем, мы все всё и пишем. А потом переписываем. А потом еще раз переписываем. Пока все по очереди не вставят свое лыко в строку. Каждому же нужно что-то найти.

А вот юристы в этой цепочке (она длинная) не наблюдаются. Потому да, трех человек хватает за глаза.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 00:59 


16/09/12
7127
Otta в сообщении #1483710 писал(а):
В общем, мы все всё и пишем.


Вот этого быть и не должно. Ваш университет просто тупо использует преподавателей как дармовую рабскую силу. По крайней мере если вам за это дополнительно не платят деньги.

-- 19.09.2020, 01:02 --

P.S. Кажется, мы как-то сильно ушли от оригинальной темы про нужность или ненужность видеолекций к вопросам бюрократических маразмов особенностей российского высшего образования.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 01:07 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
kry в сообщении #1483712 писал(а):
По крайней мере если вам за это дополнительно не платят деньги.

Ну что Вы, как можно. Как говаривал лет 20 же назад мой тогдашний начальник, "Скоро мы начнем платить за вход на работу" ) Провидец же ж!
kry в сообщении #1483712 писал(а):
P.S. Кажется, мы как-то сильно ушли от оригинальной темы про нужность или ненужность видеолекций к вопросам бюрократических маразмов особенностей российского высшего образования.

Да, ушли. Я заметила. Это к вопросу "а что еще нужно".
Совершенно не против оставить тему. Мне ее въяве достаточно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Видеозаписи лекций
Сообщение19.09.2020, 01:19 


16/09/12
7127
Otta в сообщении #1483714 писал(а):
Ну что Вы, как можно.


Ну, значит используют как дармовую рабскую силу. Увы.

Такие вещи вообще плохо лечатся чисто законодательно, зато хорошо влияют такие вещи как профсоюзное движение. Когда у преподавателей ВУЗов будет свой нормальный собственный профсоюз (а не формальный профсоюз-государственная обслуга), который будет бороться за права преподавателей и сможет, к примеру, объявить всеобщую забастовку преподавателей. В России с независимым профсоюзным движением всё плохо, но бывают и исключения - хотя бы гражданскую авиацию можно вспомнить, где профсоюз смог выбить шикарные преференции для лётчиков и стюардесс/стюардов.

Otta в сообщении #1483714 писал(а):
Совершенно не против оставить тему.


Я совсем не в этом смысле. Может просто тему разделить тогда?

 Профиль  
                  
 
 Re: Степень свободы вуза в выборе образовательных программ
Сообщение19.09.2020, 11:18 
Админ форума


02/02/19
2625
kry в сообщении #1483715 писал(а):
Может просто тему разделить тогда?

 i  Разделил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Степень свободы вуза в выборе образовательных программ
Сообщение19.09.2020, 17:39 
Заслуженный участник


12/07/07
4529
ФГОС ВО — бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция писал(а):
Организация разрабатывает программу бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее — ПООП)
В государственном РЕЕСТРЕ примерных основных образовательных программ на сегодня 28 программ (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование). Т.е. посмотреть примерную программу для одной из дисциплин ВПО, пусть и не утверждённую, но готовящуюся к утверждению, на этом ресурсе не получится.
На странице РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Официальный ресурс Министерства науки и высшего образования Российской Федерации) можно найти проекты некоторых программ. Но по математике (01.00.00), физике (03.00.00), химии, биологии — 0 проектов программ.
Где можно посмотреть неутверждённые [готовящиеся к утверждению проекты] или устаревшие примерные программы [по устаревшим ФГОСам]?
kry в сообщении #1483684 писал(а):
Обычно они существуют в виде рекомендуемых методик преподавания той или иной дисциплины, установленных приказами Минобрнауки или нынешнего Министерства науки и высшего образования. Иногда это типовые программы, рекомендуемые тем же самым Минобрнауки.
А где эти рекомендуемые методики преподавания по конкретным дисциплинам можно посмотреть?
kry в сообщении #1483684 писал(а):
Их можно найти в платной части Консультанта+.
Преподаватели математики, физики, химии и других дисциплин, как правило, не имеют доступа к платной части Консультанта+ [особенно ради чтения устаревших методик или ПООП].

 Профиль  
                  
 
 Re: Степень свободы вуза в выборе образовательных программ
Сообщение19.09.2020, 20:07 


16/09/12
7127
GAA в сообщении #1483800 писал(а):
Где можно посмотреть неутверждённые [готовящиеся к утверждению проекты] или устаревшие примерные программы [по устаревшим ФГОСам]?


Если нет на официальном сайте, то значит проекты скорее всего вообще ещё не готовы. По крайней мере для публичного показа. Но с учётом того, что Pphantom писал, что уже хотят сделать новый ФГОС, то я без понятия, зачем нужны эти ПООПы. Если только в новом ФГОСе они останутся также.

GAA в сообщении #1483800 писал(а):
А где эти рекомендуемые методики преподавания по конкретным дисциплинам можно посмотреть?


В Консультанте они есть - по запросу в платной версии их там умопомрачительное количество, аж 2410 штук. По идее они должны быть и на сайте Министерства науки и высшего образования, но с наполняемостью у этого сайта крайне плохо.

-- 19.09.2020, 20:29 --

Чёрт ногу сломит в этих рекомендациях. Пока нашёл рекомендации по математическому анализу, но это не для математических специальностей:

Цитата:
Математический анализ функции одной действительной переменной: определения, основные свойства. Понятие функции,область определения, область значений, график. Явный, неявный и параметрический способы задания функции в декартовой и полярной системах координат. Формулы перехода из прямоугольной системы координат в полярную. Основные свойства функций:чётность (нечётность), периодичность,ограниченность (сверху, снизу, с двух сторон),точные грани функций, наибольшее и наименьшее значения, монотонность, локальные и глобальные экстремумы, выпуклость и точки перегиба. Обратная функция. Элементарные функции.

Математический анализ функции одной действительной переменной: предел и непрерывность.Определения предела функции (по Коши и по Гейне), графический смысл предельного значения. Основные приёмы вычисления пределов. 1-й и 2-й замечательные пределы. Раскрытие неопределённостей (кроме правила Лопиталя и формулы Тейлора). Определения непрерывности функции в точке, на множестве. Решение задач на свойства непрерывных функций. Классификация точек разрыва.

Дифференциальное исчисление функций одной действительной переменной. Определение, физический и геометрический смыслы производной. Односторонние производные. Правила нахождения и таблица производны хэлементарных функций. Производные показательно-степенных функций. Производная сложной функции. Касательная и нормаль к графику и их уравнения. Дифференциал. Дифференцируемость функций в точке и на множестве. Дифференцирование функций, заданных явно, параметрически и неявно. Правило Лопиталя для раскрытия неопределённостей. Понятие о производных и дифференциалах высших порядков. Формула Тейлора. Разложения основных элементарных функций по формуле Маклорена.

Исследование функций при помощи производной. Построение графиков.Схема исследования функций и построения графиков: нахождение области определения и множества значений функции, точек пересечения графика с осями координат, определение промежутков знакопостоянства, исследование на чётность/нечётность (наличие осей и центров симметрии), периодичность, непрерывность и дифференцируемость, монотонность, наличие локальных и краевых экстремумов, асимптот, определение участков различной выпуклости и точек перегиба и проч.

Интегральное исчисление функций одной действительной переменной: неопределённый интеграл. Понятие первообразной и неопределённого интеграла и их свойства. Таблица неопределённых интегралов. Основные методы интегрирования: сведение к табличным интегралам, замена переменной, интегрирование "по частям".

Интегральное исчисление функций одной действительной переменной: определённый интеграл. Понятие определённого интеграла Римана как предела интегральной суммы. Геометрический смысл ОИ как площади криволинейной трапеции и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Основные методы интегрирования: сведение к табличным интегралам, замена переменной, интегрирование "по частям". Приложения определённого интеграла: вычисление площади плоской фигуры в декартовых координатах (криволинейного сектора – в полярных координатах), длины дуги плоской кривой, объёма и площади поверхности тела вращения.

Математический анализ функций нескольких переменных: определение, предел, непрерывность, дифференцируемость. Понятие $m$-мерного координатного (евклидова) пространства. Последовательность точек и её предел. Понятие функции нескольких переменных. Поверхность уровня. Предел функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Непрерывность функции (по совокупности переменных и по каждой переменной в отдельности). Частные производные. Дифференцируемость, дифференциал. Связь дифференцируемости с существованием всех частных производных 1-го порядка. Связь дифференцируемости с непрерывностью, с существованием касательной плоскости. Производная по направлению. Градиент. Частные производные и дифференциалы высших порядков (на примере 2-го порядка). Формула Тейлора для функций нескольких переменных.

Функции нескольких переменных: локальные экстремумы; простейшие дифференциальные уравнения. Понятие локального экстремума функции многих переменных. Необходимое условие локального экстремума. Достаточные условия локального экстремума. Понятие дифференциальные уравнения. Обыкновенные дифференциальные уравнения (ОДУ) и уравнения в частных производных. Основные понятия ОДУ: порядок уравнения, решение уравнения, интегральная кривая. Общее и частные решения. Уравнения 1-го порядка, разрешённые относительно производной. ОДУ 1-го порядка с разделяющимися переменными и метод их решения.

Математический анализ функций нескольких переменных: кратные и криволинейные интегралы. Понятие двойного интеграла как предела интегральной суммы, его основные свойства и геометрический смысл. Вычисление двойного интеграла сведением его к повторным интегралам. Замена переменных в двойном интеграле. Приложения двойного интеграла: вычисление объёмов тел, площадей плоских фигур, массы плоских пластин и их координат центра масс. Криволинейный интеграл. Понятие криволинейного интеграла от функции двух переменных (1-го рода) и его геометрический смысл. Вычисление криволинейных интегралов сведением к интегралу Римана (для явно заданных функций). Приложения криволинейного интеграла: вычисление длины дуги плоской кривой, массы дуги и координат центра тяжести. Существование других видов интегралов (тройных и $m$-кратных ($m>3$), криволинейных по пространственным кривым, поверхностных и др.)

Математический анализ: теория рядов. Понятие числового ряда, частичной суммы ряда. Сходящийся и расходящийся ряд. Стремление общего члена ряда к нулю как необходимое условие сходимости. Знакопостоянные и знакопеременные (знакочередующиеся) ряды. Признаки сходимости. Сравнение ряда с обобщённым гармоническим, геометрическим и другими рядами (признаки сравнения). Признаки Даламбера и Коши для знакопостоянных рядов. Признак Лейбница для знакочередующихся рядов.


Если потом кто-нибудь мне напомнит, то я попробую в этом бедламе найти версию рекомендаций и для математических специальностей.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group