удучи школьником, я демонстративно нарушал любые правила оформления, в т.ч. на контрольных работах.
(кулстори)
В 9-м классе (обычной средней школы) у меня сменился преподаватель математики. В первой четверти, когда была тригнометрия, она взялась снижать оценки за исправления в домашних заданиях. Ну и вывела четверку за четверть.
Вторая четверть началась с понятия касательной к графику функции. Я задал вопрос "как ей удалось провести через одну точку только одну прямую, если через точку можно провести сколько угодно прямых?". Урок был сорван. Класс лежал под партами все 25 минут, когда она пыталась дать ответ. Так и не дала внятного ответа, только звонок спас.
После этого мне было можно делать помарки в домашних заданиях.
Однако, проблема в том, что работу ученика может проверять не только конкретный учитель со своими требованиями, но и кто-то другой. И там поблажки уже действовать не будут.
Даже если что-то такое и есть, то это настолько малозначимая штука, что лучше время, которое ушло бы на выяснение этих хитрых требований, потратить на что-то более содержательное.
Пример. Как-то со знакомыми обсуждалась одна задача из ЕГЭ, причем не из "профильного раздела". Правильный ответ был
, при этом ответ
был неверным. Потому что в пояснениях к разделу было написано "ответ укажите в виде десятичной дроби по одному знаку в одной клеточке".
По-моему, один из лучших способов отбить интерес к учёбе.
По моему, требования к оформлению должны обосновываться, и они должны быть минимально необходимыми.
Если репетитор обучает только решать задачи, то он и устанавливает требования к оформлению, чтобы ему глаза в черновиках не ломать.
А если репетитор готовит ребенка к ЕГЭ\ОГЭ, то кроме обучения решению задач, он обязан научить и правильному оформлению их на экзамене.