Но для выпуклой горки сила нормальной реакции несколько уменьшается и какой-то профиль, по идее, должен давать локальный максимум конечной скорости.
Для выпуклой горки, кмк, может случиться так, что груз оторвется от поверхности горки. Интуитивно кажется, что чем раньше (по высоте) оторвется, тем меньше будут потери. Но вы наверное хотите чтобы груз не отрывался. Тогда на горизонтальный габарит берем наклон горки, тангенс которого почти равен коэффициенту трения (чтобы только-только двигалось), а потом резко вниз (почти вертикально чтобы еле-еле касалось). Тогда, если я не напутал в геометрии, то
, где
габаритная высота горки,
- габаритная длина горки,
- коэффициент трения,
- модуль конечной скорости. Но по первому колену горки груз будет двигаться бесконечно долго
В этом смысле -- решения нет.
Заодно, видно что при
выпуклая горка не существует (при
горка прямая).