А ориентацию самолёта можно получить с (MEMS) гироскопов, трёхосевых, как водится.
Они же для этого интегрируют угловую скорость? Полет авиамодели -- от 10 минут, как думаете, на этот период хватит запаса по точности?
Думаю хватит, на первый попавшийся MEMS гироскоп точность указана типа тысячных градуса в секунду, пусть даже за 10 минут набежит градус погрешности, это слёзы для данного применения. А ещё там можно снизить частоту опроса (до десятков Гц вместо единиц кГц) и ещё немного увеличить точность (за счёт лучшего подавления шумов).
Я тут подумал, что ориентацию и положение в пространстве можно было попробовать определять 3-осевым магнитометром (компасом), исходя из того что магнитное поле однородное везде в пространстве полёта.
Тоже думал про это, но показалось что предположение о постоянстве магнитного поля в объёме
с нужной точностью слишком фантастично. Там же как минимум мотор металлический, а за границей поля полётов вполне могут быть и другие металлические конструкции. Насколько всё это будет искривлять магнитное поле планеты думать откровенно лень.
Хотя скомбинировав магнитометр с гироскопом можно ограничить накопление ошибки последним.
GorSMSНо вообще по мне так проще всего поставить П(И)(Д) регулятор натяжения корда, со входом от акселерометра и выходом на движок. Причём "И" почти наверняка не понадобится, совсем уж огромная точность тут излишня. А "Д" может понадобиться для быстрого реагирования на эволюции самолёта, ПИ может существенно не успевать. Да, в любом случае будет запаздывать, но вряд ли человек это заметит или ему будет критично. Зачем тут наворачивать математику мне не очень понятно, но я и не авиамоделист, может и правда нужно или просто хочется сделать лучше ПИД-а. Чисто математически задача простая, но муторная, честно разрисовать все силы и аккуратно учесть все их проекции, для случая движения по горизонтальной окружности я сделал (да и выше были варианты), но мне не понравилось, да и смысла мало (слишком редкий и малоинтересный случай).