Обсуждение труда (вне контекста моделей макроэкономики), «идеологически мотивированного вранья» и не относящихся непосредственно к теме микроэкономических вопросов перенесено из ветки Актуальность Капитала./ GAA как множество индивидуальных кривых спроса формируют рыночный спрос
Во-первых: когда речь идет о спросе, то имеется ввиду в первую очередь
денежный спрос, то есть не "хочу есть в принципе", а "сколько могу заплатить из своего кармана за еду".
Рыночный спрос конкретного субъекта, таким образом, формируется опять же его
усилиями (трудом).
Если потребитель не приложил никаких усилий, не потрудился - у него и спроса нет.
Во-вторых: когда речь идет о спросе, то имеется ввиду спрос на
чужой товар, работу, услугу (которые, опять же созданы усилиями), а не на свою.
Таким образом, спрос - потенциальная возможность обмена созданного трудом товара на другой созданный трудом товар.
Если функцию спроса одного субъекта рынка задать формулой
, где
- трудочасы,
- коэффициент "ценности" трудочаса этого субъекта,
а другого формулой
, где
- трудочасы,
- коэффициент "ценности" трудочаса другого субъекта
И допустить, что обмен произойдет при совпадении (равенстве) значений этих функций (ведь нельзя же обменяться при несовпадении (неравенстве)).
То можно заметить, что таких равенств для точных значений
на рынке где субъектов много может быть несколько, если "ценность" труда субъектов и трудочасы - величины не постоянные.
Остается посчитать сколько раз встречается конкретное равенство среди всего множества равенств и
записать как-то так
, где
- вероятность произведения.
Таким образом, если известны все трудозатраты всех субъектов обмена, можно рассчитать вероятность того, что субъект обмена, предлагающий свой труд в количестве
ценностью
, обменяет его на труд другого субъекта в количестве
ценностью
- вероятность что обмен произойдет по определенным цене и количеству товара.
-- 10.08.2020, 12:52 --Коэффициент "ценности" здесь сам по себе может быть функцией труда субъекта, это скорее одна из качественных характеристик труда.