1. Нормально, что когда читаю новый материал, смотрю видеоуроки и т.п., то понимаю, как я думаю, примерно треть, половину от всего, что объясняют? Есть какая средняя оценка меры понимания для ученика?
Это нормально. В том смысле, что укладывается в норму. Но это означает, что Вам следует тратить больше времени на разбор материала после лекций\уроков, чем тем, у кого этот процент выше.
2. Решение задач. Нормально ли, что сходу получается очень мало, почти ничего не решается, не доказывается и т.п.?
И это нормально. Тут важно выработать привычку доводить задачу до конца. Сразу, сегодня, завтра, в течение недели, но до конца.
поискав на просторах веба, поспрашивая на форумах, ответ будет получен, а может быть и не правильно получен.
В первую очередь, задачу нужно пытаться решать, используя данный Вам учебный материал.
Избегайте поиска готовых решений. Прочитав готовое решение и смутно припоминая теоретический материал, Вы получите иллюзию понимания, но именно что иллюзию.
3. Как правильно медитировать, рефлексировать над материалом, задачами и самое главное самовосприятием, чтобы крыша не поехала, не занизилась самооценка от неспособности быстро получить результат, что по-видимому у других дела обстоят гораздо лучше, что может быть это не мое призвание? Если это приводит к зацикливанию, замыканию на себе и микродепрессивным расстройствам, то лучше не продолжать? Упорная попытка решить (~ разобраться) приводит не к усилению мозговой активности, направленной на контекст задачи, а приводит, если что-то не получается, к переключению мысли на свои какие-то личностные особенности.
Медитировать - как угодно. Кстати, иногда помогает, не столько собственно в решении задач, сколько в наведении порядка в голове, чтобы не зацикливаться на рефлексии.
Вместо того, чтобы разобраться с новой информацией, разбираешься сам с собой.
Что мы и наблюдаем