2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Некоторые вопросы обучения
Сообщение16.07.2020, 22:11 
Как психологически правильно воспринимать проблемы собственного обучения по новым разделам математики?
1. Нормально, что когда читаю новый материал, смотрю видеоуроки и т.п., то понимаю, как я думаю, примерно треть, половину от всего, что объясняют? Есть какая средняя оценка меры понимания для ученика?
2. Решение задач. Нормально ли, что сходу получается очень мало, почти ничего не решается, не доказывается и т.п.? Может быть, потратив 1-2 дня, поискав на просторах веба, поспрашивая на форумах, ответ будет получен, а может быть и не правильно получен. Это о чем-то говорит? Как к этому здраво относиться? Есть ли некоторая адекватная норма скорости решения упражнений и задач?
3. Как правильно медитировать, рефлексировать над материалом, задачами и самое главное самовосприятием, чтобы крыша не поехала, не занизилась самооценка от неспособности быстро получить результат, что по-видимому у других дела обстоят гораздо лучше, что может быть это не мое призвание? Если это приводит к зацикливанию, замыканию на себе и микродепрессивным расстройствам, то лучше не продолжать? Упорная попытка решить (~ разобраться) приводит не к усилению мозговой активности, направленной на контекст задачи, а приводит, если что-то не получается, к переключению мысли на свои какие-то личностные особенности. Вместо того, чтобы разобраться с новой информацией, разбираешься сам с собой.

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение16.07.2020, 22:25 
1--3. Нормально. У каждого своя скорость. Тем себя и поддерживать.
И вообще, скорость не главное. Кто-то тормозит, потому что отвлекается и лезет вглубь, кто-то просто так устроен. Не сравнивайте себя с другими, сравнивайте себя с собой в более ранней версии. Научились ли Вы новому? Вызывают ли у Вас трудности те задачи, что раньше? и т.д.

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение16.07.2020, 23:06 
Важно например чтобы всё новое, что хотите в себя погрузить, было в паре шагов от уже хорошо известного. Тогда оно довольно быстро запоминается и не так сильно занимает место в голове. Отсюда можно иногда вывести какие-то конструктивные советы насчёт себя, поанализировав конкретные трудные случаи на месте: могут ли они быть трудными по такой причине? по другой? Например когда смотришь на задачу и в голову решительно ничего не идёт — это скорее всего именно отсутствие «рельсов», которые должны были быть к этому моменту проложены по замыслу курса.

Обычно также не перечисляется много примеров новых понятий и ожидается, что их постарается нагенерировать изучающий на основе того, что уже слышал, ну и хотя бы просто каких-то тривиальных примеров, которые можно получить полуавтоматически. Всё это помогает проложить рельсы, но не всегда автор курса и изучающий его на одной волне относительно того, сколько нужно сделать самому без явных указаний.

Когда задачники сильно отдельны от учебников, тоже может случиться подобный разрыв. Задачи это ещё один источник того, что голова считает примерами и что ей нужно чтобы разложить рельсы.

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение17.07.2020, 01:06 
Аватара пользователя
vadimm в сообщении #1474105 писал(а):
Если это приводит к зацикливанию, замыканию на себе и микродепрессивным расстройствам, то лучше не продолжать?

Если продолжать, то можно как вылечиться от этого, так и усугубить. Решать Вам :D
Если Вы склонны к творчеству, то депрессия от отсутствия идей в любом случае будет регулярно проявляться и надо научиться с ней существовать.

vadimm в сообщении #1474105 писал(а):
у других

На других полезно смотреть для заимствования опыта и вдохновения, но никак не для самобичевания.

vadimm в сообщении #1474105 писал(а):
Нормально ли, что сходу получается очень мало, почти ничего не решается, не доказывается и т.п.

Правильный подход к обучению в этом случае состоит в том, чтобы попытаться осознать, чего Вам не хватает для решения задачи (почувствовать проблему прежде всего в рамках своих знаний и навыков, философии и интуиции), сформулировать гипотезы, которые не можете доказать. Лучше это делать до подсматривания в решение (но можно и после). А потом сравнить с различными решениями.

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение19.07.2020, 00:24 
За ответы спасибо.

У меня есть много листочков с задачами по анализу и алгебре, которые хотелось бы решить и осмыслить. Многое не понятно. Стоит ли возлагать надежды на помощь, на то, что кто-нибудь наиболее математически грамотный с форума dxdy будет педагогически чутко со мной возиться (не равносильно решать за меня) с задачами? Только честно. :oops:

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение19.07.2020, 01:10 
Как интересно. Вам не просто грамотных, Вам наиболее грамотного надо. И педагогически чуткого.
Честно? Начните, видно будет. А то всякое бывает.

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение19.07.2020, 02:27 
Ну ладно Вам. Тут я махнул. Наиболее грамотного - это значит с образованием по чистой математике. Встречал, что люди с другим образованием могу быть убеждены, что они являются как бы математиками и что-то там понимают, ну или хотят так думать.

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение19.07.2020, 12:38 
vadimm в сообщении #1474441 писал(а):
Стоит ли возлагать надежды на помощь, на то, что кто-нибудь наиболее математически грамотный с форума dxdy будет педагогически чутко со мной возиться (не равносильно решать за меня) с задачами? Только честно. :oops:
Смотря что значит «кто-то». Некоторая группа людей, off and on — вполне вероятно, а чтобы один человек взял на себя обязанность разбираться со всем подряд — вряяяд ли.

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение19.07.2020, 15:38 
Аватара пользователя
vadimm Вы слишком долго рассусоливаете. Давайте вопросы, а там уж видно будет, стоит ли ...

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение21.07.2020, 23:31 
vadimm в сообщении #1474105 писал(а):
Как психологически правильно воспринимать проблемы собственного обучения по новым разделам математики?


Вам должно быть интересно то, что вы изучаете. Всё.

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение22.07.2020, 02:23 
Аватара пользователя
Злые вы, не чуткие. ТС хотел сперва осторожно поинтересоваться, что случится, если он возьмёт и задаст вопрос? А тут хором "Задавай уже!" Вот обидится и не станет задавать.

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение22.07.2020, 03:02 
Аватара пользователя
Утундрий в сообщении #1475134 писал(а):
ТС хотел сперва осторожно поинтересоваться, что случится, если он возьмёт и задаст вопрос? А тут хором "Задавай уже!" Вот обидится и не станет задавать.
Это примерно так же, как если б он поинтересовался, а что будет если он сунет пальцы в розетку, а все хором "Да суй же!!"

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение22.07.2020, 03:12 
Аватара пользователя
Гм. Не знал, что задавать вопросы в интернете так опасно. Тогда ТС прав. Нужно действовать крайне осторожно, обязательно перед этим сохранившись.

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение22.07.2020, 03:18 
Аватара пользователя
Утундрий в сообщении #1475136 писал(а):
Не знал, что задавать вопросы в интернете так опасно.
Вопрос вопросу рознь. Например, следование некоторым ответам на кулинарные вопросы может оказаться летально-фатальным.

 
 
 
 Re: Некоторые вопросы обучения
Сообщение22.07.2020, 07:35 
Аватара пользователя
vadimm в сообщении #1474105 писал(а):
1. Нормально, что когда читаю новый материал, смотрю видеоуроки и т.п., то понимаю, как я думаю, примерно треть, половину от всего, что объясняют? Есть какая средняя оценка меры понимания для ученика?


Это нормально. В том смысле, что укладывается в норму. Но это означает, что Вам следует тратить больше времени на разбор материала после лекций\уроков, чем тем, у кого этот процент выше.

vadimm в сообщении #1474105 писал(а):
2. Решение задач. Нормально ли, что сходу получается очень мало, почти ничего не решается, не доказывается и т.п.?

И это нормально. Тут важно выработать привычку доводить задачу до конца. Сразу, сегодня, завтра, в течение недели, но до конца.

vadimm в сообщении #1474105 писал(а):
поискав на просторах веба, поспрашивая на форумах, ответ будет получен, а может быть и не правильно получен.

В первую очередь, задачу нужно пытаться решать, используя данный Вам учебный материал.
Избегайте поиска готовых решений. Прочитав готовое решение и смутно припоминая теоретический материал, Вы получите иллюзию понимания, но именно что иллюзию.

vadimm в сообщении #1474105 писал(а):
3. Как правильно медитировать, рефлексировать над материалом, задачами и самое главное самовосприятием, чтобы крыша не поехала, не занизилась самооценка от неспособности быстро получить результат, что по-видимому у других дела обстоят гораздо лучше, что может быть это не мое призвание? Если это приводит к зацикливанию, замыканию на себе и микродепрессивным расстройствам, то лучше не продолжать? Упорная попытка решить (~ разобраться) приводит не к усилению мозговой активности, направленной на контекст задачи, а приводит, если что-то не получается, к переключению мысли на свои какие-то личностные особенности.

Медитировать - как угодно. Кстати, иногда помогает, не столько собственно в решении задач, сколько в наведении порядка в голове, чтобы не зацикливаться на рефлексии.

vadimm в сообщении #1474105 писал(а):
Вместо того, чтобы разобраться с новой информацией, разбираешься сам с собой.

Что мы и наблюдаем :mrgreen:

 
 
 [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group