IcepriestПоскольку Вы упоминаете то камни, то ворон, думаю текст будет понятен, хотя он довольно образный.
С начала общее впечатление - солянка сборная
невкусная со странным вкусом. А насчёт атаки-посыла вот что получается:
Ваши мысли – трава,.. то тот ветер погулял, то этот. Там, невдалеке стоит город, в этом городе множество зданий. Эти здания стоят на фундаментах, в фундаментах определения и иногда аксиомы. Для ясности – эти аксиомы уже осознанны так давно, и обосновались так прочно, что «атака» нелепейшее занятие, трава может только пошуметь, никто не услышит. Можете много травы собрать, поджечь и вдыхать с восторгом дым, но результатом в лучшем случае будет примерно такая история: ходил тут, поджигал, странный товарищ. А что можете сделать хорошего – изобрести и пристроить что-то; перерастёт ли оно изначальное здание заранее сказать трудно, некоторые качественно совершенные пристройки так и не выросли, позднее кто-то тоже самое сделал, и выросло в приличное и стройное здание.
------------------------
Насчёт доказательств и аксиом – «атака» идёт с уклоном в то, что кому-то надо доказывать. На самом деле: есть библиотека, в ней книги, берём первую: «Евклидова геометрия», заданы определения и вещи очевидные в этих определениях – аксиомы. На основе определений и аксиом там доказываются некоторые теоремы. Где-то на той же полке стоит «Геометрия Лобачевского» - там свои определения, аксиомы, теоремы. Большинство вторую книгу не читало, но с первой в целом знакомы. Но есть люди, которые и то, и другое знают на зубок, и вот этим людям говорите – «А вот вороны и яблоки и т.д.». Для них это всё это глупо, спорить не о чём. Говоря грубо, эти книги не собирались ничего доказывать, их смысл показать, как мыслить в некоторого рода обстоятельствах, а люди что знают, как это использовать – используют, в отличии о тех, кто не знает. Кстати, можно дописать в книгу главу, а если ценно и много, то и книгу.
«Атака» в нынешних определениях и образах бессмысленна. Философствования это - и пустые, и бесцельные, ничего в них нет кроме множества слов. Хотя хорошо, что хотя бы есть слова - может подойдёте к городу, или книгу прочитаете.
(Оффтоп)
SomeoneЗаниматься убеждением "конкретного объекта" (например, растущего во дворе дуба) у математиков как-то не принято.
Насчёт уличного дуба.
Может не сомневаться, очень уважаю, впрочем, как и форум в целом. Оснований для дискуссий или вопросов прежде у меня не было, но в данном случае, для понимания личных обстоятельств кое-что раскрою.
Прежде всего, имхо, люди делают что могут и(или) хотят. Доведётся, и золотарю придётся молится, и таким образом вообще любому.
Тем не менее, подчеркну, к науке в целом, и к педагогике в частности отношусь с большим почтением.
Из моих прежних высказываний мог сложится образ некоего ухаря с позицией: «Ай, разберёмся!» или около того, например здесь -
PS Вспомнил вот тоже момент: Школа с математическим уклоном, но не спец. Я до некоторой степени случайно в городской олимпиаде победил, но там формат командный, а я самый младший, ерундовую задачку решил только-то. Ведущий учитель (или как это называлось) без спроса в свой класс записала, я отписался. Ух она разозлилась, и оценки вычеркивала по другим предметам, и другую «классную» на меня натравливала, до смешного просто. На выпускном экзамене примерно 15 дополнительных вопросов задала, я всё ответил, все равно «трояк» влепила. Урок из этого простой – некоторые люди безумны, хотя диагнозов им не ставят.
Насчёт "ухаря" верно лишь отчасти. Вот такой пример: четыре года назад о Гипотезе Римана не знал, три года назад не понимал формулировку, примерно два года назад разобрался с рядами, год назад разобрался с комплексными степенями, полгода назад выбрал вектор атаки. Не спеша, в охотку, разобрал множество нерешённых задач математики – интересно. Но откладываю это всё сейчас, другую сложную проблему решаю – судьба. …И хитрость есть некая, ложится вся информация лучше, вернёшься время от времени к проблеме, сделаешь новые выводы, осознаешь, восхитишься, опять пошёл гулять в других направлениях. Работает отлично для меня, а «грызть гранит» когда «грызть» не хочется и непонятно зачем, что-то неинтересно. НО, не считаю этот подход идеальным универсально.
О том что не пошёл к ведущему учителю в класс.
Кто-то может соединить две точки и посчитать что вывод однозначный, а тут даже не кривые некоторого порядка, скорее подойдут какие-то «неклассические октанионы» и вектор дрейфа, чтобы описать ситуацию.
Разъясню кое-что на человеческом языке, хотя далеко не всё, не хочется тут саги разводить.
Эта учительница вела у меня математику до этого, год кажется, по уровню преподавания претензий нет, но вот многие другие вещи за пределами материала, увы, не устраивали, не было комплементарности на многих уровнях. Подробностей отчасти не помню, отчасти не хочу здесь расписывать. Кратко – авторитарный и упрямый человек, без гибкости, но мстительный, как выяснилось.
Так вот, если помните, тогда, в 80-х, последние два года стояли в среднем образовании особняком. Видимо по её прихоти всем классам поменяли буквы («А», «Б», …), из моего класса она меня вычеркнула, вписала в свой, кажется, ещё пару человек со мной, но тут не уверен. В начале учебного года, перед всем классом эту новость сообщают одноклассницы, не без претензии от имени класса. Пошёл к завучу, сообщил что это ошибка, и попросился в «свой» класс.
Мой класс сделали «отходным», скинули всех, кто не хотел в «спецклассы», а это откровенно говоря почти одно название что спецклассы, на деле классные руководители ведущие учителя по предметам. Для внятности - дело не в том, что их не натаскивали к поступлению, а в том, что особенно одни ученики от других не отличались, но при дележе некоторые отказывались оставаться в классах «с уклоном», другие планы имели. Там вообще невнятная чехарда творилась.
В общих чертах, ей вряд ли бы удалось меня убедить, они и не пыталась, всё сложилось вполне закономерно в этом случае.
Чтобы было понятно, поступил в Энерго, видимо «блестяще», потому что предложили сразу после экзаменов Ленинградский Энерго. Отказался: 1990, всё куда-то в непонятную сторону двигалось, в другие времена счёл бы заманчивым, тогда - нет. Высшая математика в Энерго, видимо любимый студент, все на отлично, но объем там, по-моему, только диффуры успел. После первого курса перевожусь в Нархоз, экономика, мне интересней это было, преподаватель сдержанно, но с чувством выразила сожаление и негодование, она права была по-своему, но «вектор дрейфа» такой, что поделать.
-----------------
О дубовых октанионах.
Видят люди трёхмерную проекцию дуба, и говорят «вот - дуб». Не видят люди на дубе том цепи, из желтого металла. А ещё: корни, тени от облаков, ураганов и молний что пережил, весны, лета, осени и зимы дуба, не видят снега, не видят, как ломались ветки, и как писали что-то на дубе том. И дубу, в общем, всё равно…