Помогите понять, как получаются переходы и 1 и 2.
Помнится, в мою раннестудентческую бытность я этого тоже не понимал, а на занятиях толкового объяснения никто не давал (в том числе и в качестве ответа на мой прямой вопрос). Несли какую-то чушь. Пришлось самому додумывать.
А дело тут вот в чем. Пусть у нас есть
действительная линейная система. Тогда, зная ее отклик на воздействие

, мы без проблем знаем и отклик на комплексно-сопряженное возбуждение

. Это просто комплексное сопряжение от предыдущего отклика. Реальное воздействие -- это

. Но это ничто иное, как

. Система линейная, поэтому отклик на сумму воздействий равен сумме откликов на каждое воздействие. Так что получается, что отклик на реальное воздействие в виде косинуса -- это сумма отклика на комплексную экспоненту и комплексного сопряжения от него (ну, 1/2 -- это понятно, я опускаю для краткости). А такая сумма -- это просто действительная часть. Вот и получается, что вместо косинуса (который на самом деле) можно взять комплексную экспоненту, а потом, в итоге, еще взять действительную часть от отклика на эту комплексную экспоненту.
Обратите внимание, что этот "номер" проходит
только для линейных систем. А то некоторые деятели, бывает, и для нелинейных пытаются нечто подобное делать.
К сожалению, в учебниках ТОЭ вместо этого обычно несут какой-то бессмысленный бред со словами "оригинал" и ""изображение". Не объясняя при этом, а почему (и когда!), собственно, можно делать такие замены. Возможно, есть такие учебники, где это объясняется, но я таковых не видел. Везде в стиле "делай так, как умные дяденьки сказали, а почему -- это не твоего ума дело". Подозреваю, что и для таких авторов учебников тоже не их ума дело, начетчики, сами ничего не понимают.