Цитата:
Если подойти к вопросу ближе к реальности, то превышение тянущей силы необходимо только вначале, чтобы тело приобрело некоторую скорость движения, а дальше превышение уже не требуется.
На полу гиря. Я начинаю прикладывать усилие, чтобы ее оторвать от пола. В какой момент гиря оторвется от пола? Наверно, когда моя сила превысит силу гири. А дальше?
Цитата:
а дальше превышение уже не требуется.
Но мы же зафиксировали то значение силы? Оно же больше? На 0.00000001, но таки больше.
Возьмем бутылку. Она будет плавать на поверхности воды. Начнем ее понемногу заполнять грузом. Она будет становится тяжелее и можно дойти до такого состояния, когда сила тяжести и сила выталкивания будут равны. Бутылка будет находится где-то между дном и поверхностью. Но почему-то в задачах берут равные силы и утверждают, что тело будет всплывать на поверхность??? Может это все сильно упрощают для 7 класса. Не учитывают какие-то факторы, я не знаю. Так что:
Цитата:
Для поднятия груза требуется сила равная весу груза (почему так - вопрос открытый)
А оставлю это на потом. И вынесу это в отдельную тему. Сейчас для меня это темный лес. Позже обязательно вернусь к этому вопросу. Но не сейчас.
Цитата:
Сможете решить задачу, не используя конкретное значение силы?
Нет, не могу. У меня в формуле сила. Я не могу ее выкинуть из формулы. Может потом научусь.
Давайте еще раз...
У нас есть учебник по физике 7 класс. Дана формула по которой надо определить КПД. По ней и работаем.
Что-то конфуз получается. Что-то не клеется с подвижным блоком.
Цитата:
Если вы считаете энергию, затраченную на поднятие самого блока, бесполезной - то да.
Т.е. решение задачи зависит от контекста? И так и так верно
Есть груз, который нужно поднять - это полезная работа.
Есть подвижный блок, который нам тоже приходится поднимать - это бесполезная работа.
Если я возьму 2 подвижных блока, я получу уже:
Значит в случае с полиспастом КПД будет стремиться к 0
Так не может быть. Значит такой подход неверный. Вес блоков все-таки надо учитывать в числителе, как полезная работа:
Теперь все красиво. Имеем
и для неподвижного и для подвижного блока.
Только вот объяснить рабочему, что тянуть лишний груз в виде блоков -это полезно, потому что в школе надо было учится... Да, приходится тянуть цепочку лишнего груза, но ты получаешь выигрыш в силе! Это же физика 7 класс