То есть развитие происходит не только в области знания явлений, предметов, способов действия, но и навыков людей.
Было бы странно, если столь меняющийся мир этого не влёк. С другой стороны конкретно «навыки машинистки», если под ними имелся в виду слепой десятипальцевый набор, не так уж полезны. Во-первых сама по себе высоченная скорость набора практически никогда не нужна, во-вторых можно вполне неплохо набирать двумя пальцами и даже (почти) вслепую, что при этом не требует специально подготовленных упражнений и установки рук на столе строго одним способом (но много практики конечно требует ровно так же, как и более-менее постоянное положение рук на столе во время одного набора).
P.S. Я веду тему к тому, что следует переосмыслить "новое в 1990-2020 годах". Надо более широко рассматривать новизну - это трансформация процессов и т.д. и т.п.
Мало того что ТС задал тему довольно размыто, так таким образом она вообще уедет куда-то в новую степь. (Впрочем, старую вроде перестали обсуждать активно, так что наверно новую создавать не нужно?..)
У нас появилось относительно мало новых фундаментальных знаний
Тут опять вопрос, аналогичный вопросу к ТС: что по-вашему фундаментальное знание, а что нет? А то насколько я видел то, что тут описали, фундаментальных знаний у нас появилось ого-го как немало. Куда шагнула наука о материалах, например — если по-вашему это недостаточно фундаментальная область в контексте довольно бытового обсуждения, я даже не знаю.
Создается впечатление начала сингулярности, хотя я конечно в эту чушь не верю
Между прочим есть куча пониманий того, что такое технологическая сингулярность, так что лучше её вообще не поминать если не приводить сразу рядом определение.
Если говорить о процессах, то например будет странно не упоминать то, что произошло с программированием на самых разных уровнях. Начиная с идей и их использования в языках и заканчивая собственно тем как люди вообще работают над проектами. И тут никакого завершения не предвидится, слишком многое всё равно далеко от идеала. И так если мы пойдём по каждой области, наберётся текста на сто страниц.