2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Тригонометрическая окружность и тангенс с котангенсом.
Сообщение26.01.2020, 15:02 


26/01/20
32
Здравствуйте.Я бы хотел разобраться с тем,как решать тригонометрические неравенства содержащие как функции синуса/косинуса так и тангенса/котангенса именно через тригонометрическую окружность.Сразу скажу,что я школьник и могу хорошо преобразовывать отдельные уравнения/неравенства из системы и сводить к простейшим(для школьника),но как только в системе появляется к примеру два простейших неравенства и одно из них с функцией синуса/косинуса,а другое тангенса/котангенса,то я не знаю как это изобразить на тригонометрической окружности,нет,точнее я знаю,но точно не понимаю как,чтобы было нагляднее я покажу систему которую я решал,с виду она простая да и ничего там не надо особо делать,кроме как использовать окружность. $\cos(x)<\frac{4}{9}$ -это первое; $\ctg(x)>-3$ -это второе.Ну и покажу как я решал,а точнее точно сделал ошибку и это не первая система не решённая мною.$\cos(x)<\frac{4}{9}\Rightarrow \arccos(\frac{4}{9})+2\cdot\pi\cdotk<x<2\cdot\pi-\arccos(\frac{4}{9})+2k\cdot\pi$ далее изображаем на окружности.Если мысленно представить график функции котангенса то из того,что $\ctg(x)>-3$ следует,что $\arcctg(-3)+\pi\cdotk<x<\pi+k\pi$ и тут уже неизвестно как расположены точки между собой,ясное дело,что нужно найти одну из функции расположенных чисел и сравнить(главное,чтобы обе функции были одинаковые) и вот я вычисляю.Используя одно из тождеств которое связывает тангенс и косинус я сразу меняю тангенс на обратный ему котангенс и выражаю квадрат косинуса,всё это при условии,что котангенс равен -3,но тут я уже начинаю не понимать,значений косинуса уже будет два и не пр