1) Вы потратили уйму времени на обсуждение вопросов вроде того, на какой олимпиаде более сложные задачи - на заключительном этапе Всероссийской или на Международной. В результате, насколько я понимаю, попасть не удалось ни туда, ни туда (а также на большую часть других обсуждавшихся олимпиад).
Мне было это просто интересно, я не стремился быть победителем всеросса или межнара. На все необходимые перечневые олимпиады я ходил и это принесло положительный результат - иначе я бы не попал на Физтех.
Вы потратили уйму времени на попытки читать ВУЗовские учебники по физике ради решения школьных задач по физике, и, кажется, так толком в них и не разобрались. Итог - обучение на сравительно "нефизической" специальности, причем все равно не там, где собирались.
И слава Богу, так как я осознал, что в физике мне только нравилась используемая математика. Но потом понял, что не хочу заниматься той математикой, которая нужна физике, и не без помощи Геннадия Иннокентьевича Донова, заинтересовался факультетом ФРКТ.
Ну и много другого в том же духе: выяснение того, какой раздел математики самый сложный (чтобы именно им заняться), насколько крут ФОПФ, как заниматься крутой математикой и физикой одновременно (быть теорфизиком или матфизиком) и т.п.
Почему нет, я же мало чего знал тогда, мне было все интересно.
Нет, любопытство - это безусловно не порок, но оно у вас сочетается с каким-то патологическим стремлением интересоваться не тем, чем стоит интересоваться в данный конкретный момент.
А чем я должен интересоваться? Да и вообще, корректно ли говорить, что интерес должен появляться принужденно?
В результате абстрактно-далекие цели мешают разбираться с реальными и близкими и, как видите, это уже привело к трудноисправимым результатам.
Не думайте, что я стремлюсь уйти в мир иной со всеми абстрактными вещами - я слишком прагматичен для этого. При чтении математического текста я всегда задумываюсь над тем, где это можно применить - для меня это самое важное. А строгую литературу я выбираю для того, чтобы почувствовать основательность обучения. Читайте ниже.
Вот и сейчас мне кажется, что ваши попытки раздобыть самые хорошие учебники для 3-го курса мехмата приведут к тому
Я уже понял, что пока рано рассматривать материал 3 курса (см. выше).
математик-прикладник, который толком не любит и не знает свой предмет
Это неправда, читайте ниже.
но испытывает платоническую страсть к фундаментальной математике
Не совсем, просто я хочу разобраться в некоторых вещах более глубоко, чтобы лучше понять прикладную область. Читайте ниже.
Это
И не надо думать, что полученные "фундаментальные" навыки обеспечат знание "прикладных" - во-первых, прикладная математика не является подмножеством фундаментальной и у нее есть свои специфические особенности
я не отрицаю, буду разбираться и с тем, и с тем. Я не буду очень сильно углубляться в фундаментальные вещи, я хочу лишь понять базу. Читайте ниже, сейчас будет все разъяснено.
Brukvalub совершенно прав про самолет, но это верно даже для ситуации, когда человек учит только математику и тратит на это все свое время, а не то, что останется от основной деятельности.
Тоже неправда.
Теперь объясняю.
Я также занимаюсь программированием. Мне это очень интересно и в будущем мне бы очень хотелось совместить компьютерные дисциплины с математикой. Мне очень интересно заниматься алгоритмами, искать наиболее оптимальные. Помню, как я писал рекурсивную программу для вычисления чисел Фибоначчи и узнал, как ее оптимизировать, если сохранять промежуточные вычисления в массив. Программа стала вычислять в разы быстрее. Мне это принесло немыслимое удовольствие.
Еще я видел книгу, в которой показывалось, как на C# создать графическую модель движения молекул. В этой книге много кода и достаточно математической подоплеки. Очень хочу реализовать эту программу, когда достаточно хорошо изучу структуру языка Си (который весьма непростой и намного нетривиальнее того же Python), а также хорошо разберусь с мат. аппаратом. Заодно это неплохой вопрос по выбору, которым я могу удивить экзаменаторов по физике. По моему, это интересно наблюдать картинку движения молекул на своем компьютере. Еще круче осознавать, что программу и нужную мат модель ты составил почти сам. Ты просто наслаждаешься результатом, который, между прочем, полезен для практический целей, не зря сейчас бурно развивается математическое моделирование.
Есть такие дисциплины, как глубокое обучение, искусственный интерект, которые зиждятся на математике, есть комбинаторная оптимизация, которая используется даже в тех же Яндекс Картах, когда возникает потребность найти оптимальный маршрут - задача коммивояжёра. Есть линейное программирование, которое, в частности, дает возможность оптимизировать затраты на предприятии. Есть теория управления, которая наверняка используется, например, в работе светофоров. Есть даже экономическая математика.
Еще наш семинарист по линалу рассказывал, что матрицы успешно применяются в программе Photoshop. Он говорил про то, что для того чтобы получить эффект размытия изображения, используется некоторое изощренное перемножение матриц - результат соответствует новому набору пикселей. Это весьма любопытный факт.
Вот, что именно мне дико интересно, потому что тут ты осознаешь, что пользуешься всемогущим инструментом - математикой, которая управляет всеми технологиями, на которой держится весь современный мир. Разве это не замечательно?
Однако чтобы пользоваться этим инструментом, нужно хорошенько в нем разобраться, освоить его. Нунчаки бесполезны в руках неумельца, более того, опасны, поскольку их пользователь может проломить череп самому себе от своей неуклюжести. Но в руках Брюса Ли они становятся поистине смертоносным оружием. Мне кажется, что для того, чтобы мне стать Брюсом Ли, нужно обязательно копнуть фундаментальную математику.