2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Тернарная система Эло
Сообщение04.11.2019, 02:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
Сколько ни размышлял, не вытанцовывается система ранжирования тройных игр. Снабдите тему сию размышлениями своими об оном.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение04.11.2019, 07:50 
Заслуженный участник


18/01/15
3231

(Оффтоп)

Долго не мог понять, что такое "тройная игра". Потом сообразил, что префер. Ну я тупой ! :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение04.11.2019, 18:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
Уточню вопрос. Вот есть обычная дуель: двое сражаются, один падает. Или оба, намахавшись, расходятся (вариант "оба падают" обычно не рассматривается). Дальше берётся толпа, каждому из толпы присваивается отфонарный "рейтинг" и сочиняется некоторая "гиперболическитангенсообразная" функция разнарядки - будучи таким-то такого-то побеждай не менее такой-то доли раз. После чего система куда-то релаксирует простыми итерациями. Обоснований у такого подхода никакого, конечно, нет - он просто работает. Конечно, из-за того, что всё многообразие стратегий описывается всего одним числом, возникают всякие шаманские пары удобно-неудобных противников, раскачивающие ползучую сходимость к шахматной истине. Но это как-то там лечится не менее шаманскими способами.

Теперь как сообразить на троих? Пусть у нас есть игра, в которой три Агента собираются с целью выявления Пациента. Предположим также, что игра тривиально не вырождается в запинывание одного двумя с последующим мордобитием между оставшимися. Стало быть, имеют ненулевую вероятность все три исхода: 1) всех убил, один остался; 2) Вдвоем запинали третьего, а дальше никак (по разнопольному слону осталось, например) - сиречь двойная ничья; 3) все армии положили, втроём остались, а дальше никак (снова у каждого по слону своего индивидуального цвета, к примеру).

Собственно, вопрос: как могла бы выглядеть система ранжирования в эдаком случае? Достаточно ли здесь одного числа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение05.11.2019, 07:55 
Аватара пользователя


24/01/19

265
Утундрий в сообщении #1423975 писал(а):
Достаточно ли здесь одного числа?

Оператор Case может обрабатывать счётное множество чисел, каждому из которых можно приписать любой исход. Другое дело, что шкала "выиграл/проиграл много/мало" составляется в той же таблице исходов и может быть волюнтаристской с какой-либо точки зрения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение07.11.2019, 14:24 
Аватара пользователя


14/11/12
1367
Россия, Нижний Новгород
Формально можно задать вероятность того что если на входе были фигуры $X_{\mathtt{in}}$ и $Y_{\mathtt{in}}$, а на выходе получились фигуры $X_{\mathtt{out}}$ и $Y_{\mathtt{out}}$ как некую "матрицу":
$$
P_2(X_{\mathtt{in}}, Y_{\mathtt{in}}, X_{\mathtt{out}}, Y_{\mathtt{out}})
$$Для трёхножки:$$
P_3(X_{\mathtt{in}}, Y_{\mathtt{in}}, Z_{\mathtt{in}}, X_{\mathtt{out}}, Y_{\mathtt{out}}, Z_{\mathtt{out}})
$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение07.11.2019, 14:35 


10/04/12
705
А какая разница двое или трое? Эло прекрасно обсчитывается для кругового турнира $N$ человек по результатам не учитывая результаты отдельных партий — считаем перформанс, считаем разницу, считаем прибавку.

Так что для игры $N$ лиц можно считать, все отыграли круговик, и каждый набрал число очков, пропорциональное их выигрышу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение07.11.2019, 18:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
mustitz
Уточните, как выглядит типичная партия упомянутого кругового турнира?

-- Чт ноя 07, 2019 19:49:05 --

SergeyGubanov
Как-то слишком детально. На выходе три исхода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение07.11.2019, 19:02 


10/04/12
705
Например, вот круговой шахматный турнир:
Используется синтаксис Text
                                   Opp average rating
2870 Карлсен      =1½  1½   75%         2810
2820 Каруана      0=1  1    50%         2835
2800 Динг Лирен   ½0=   ½   25%         2845


А дальше просто считаем, что Карлсен играл с игроком рейтинга 2810 и набрал 0.75, Каруана играл с игроком 2835 и набрал 0.5, и т. п. Так обсчитываются все шахматные турниры.

Как видно, тут никак не учитываются личные встречи, и вполне можно считать, что Карлсен, Каруана и Динг играли, например, в преф.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение07.11.2019, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
mustitz
Идея понятна, подумаю.

Утундрий в сообщении #1424591 писал(а):
На выходе три исхода.
Точнее, три типа исхода. Самих исходов будет семь.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: A_I


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group