2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Тернарная система Эло
Сообщение04.11.2019, 02:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
Сколько ни размышлял, не вытанцовывается система ранжирования тройных игр. Снабдите тему сию размышлениями своими об оном.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение04.11.2019, 07:50 
Заслуженный участник


18/01/15
3231

(Оффтоп)

Долго не мог понять, что такое "тройная игра". Потом сообразил, что префер. Ну я тупой ! :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение04.11.2019, 18:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
Уточню вопрос. Вот есть обычная дуель: двое сражаются, один падает. Или оба, намахавшись, расходятся (вариант "оба падают" обычно не рассматривается). Дальше берётся толпа, каждому из толпы присваивается отфонарный "рейтинг" и сочиняется некоторая "гиперболическитангенсообразная" функция разнарядки - будучи таким-то такого-то побеждай не менее такой-то доли раз. После чего система куда-то релаксирует простыми итерациями. Обоснований у такого подхода никакого, конечно, нет - он просто работает. Конечно, из-за того, что всё многообразие стратегий описывается всего одним числом, возникают всякие шаманские пары удобно-неудобных противников, раскачивающие ползучую сходимость к шахматной истине. Но это как-то там лечится не менее шаманскими способами.

Теперь как сообразить на троих? Пусть у нас есть игра, в которой три Агента собираются с целью выявления Пациента. Предположим также, что игра тривиально не вырождается в запинывание одного двумя с последующим мордобитием между оставшимися. Стало быть, имеют ненулевую вероятность все три исхода: 1) всех убил, один остался; 2) Вдвоем запинали третьего, а дальше никак (по разнопольному слону осталось, например) - сиречь двойная ничья; 3) все армии положили, втроём остались, а дальше никак (снова у каждого по слону своего индивидуального цвета, к примеру).

Собственно, вопрос: как могла бы выглядеть система ранжирования в эдаком случае? Достаточно ли здесь одного числа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение05.11.2019, 07:55 
Аватара пользователя


24/01/19

265
Утундрий в сообщении #1423975 писал(а):
Достаточно ли здесь одного числа?

Оператор Case может обрабатывать счётное множество чисел, каждому из которых можно приписать любой исход. Другое дело, что шкала "выиграл/проиграл много/мало" составляется в той же таблице исходов и может быть волюнтаристской с какой-либо точки зрения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение07.11.2019, 14:24 
Аватара пользователя


14/11/12
1367
Россия, Нижний Новгород
Формально можно задать вероятность того что если на входе были фигуры $X_{\mathtt{in}}$ и $Y_{\mathtt{in}}$, а на выходе получились фигуры $X_{\mathtt{out}}$ и $Y_{\mathtt{out}}$ как некую "матрицу":
$$
P_2(X_{\mathtt{in}}, Y_{\mathtt{in}}, X_{\mathtt{out}}, Y_{\mathtt{out}})
$$Для трёхножки:$$
P_3(X_{\mathtt{in}}, Y_{\mathtt{in}}, Z_{\mathtt{in}}, X_{\mathtt{out}}, Y_{\mathtt{out}}, Z_{\mathtt{out}})
$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение07.11.2019, 14:35 


10/04/12
705
А какая разница двое или трое? Эло прекрасно обсчитывается для кругового турнира $N$ человек по результатам не учитывая результаты отдельных партий — считаем перформанс, считаем разницу, считаем прибавку.

Так что для игры $N$ лиц можно считать, все отыграли круговик, и каждый набрал число очков, пропорциональное их выигрышу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение07.11.2019, 18:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
mustitz
Уточните, как выглядит типичная партия упомянутого кругового турнира?

-- Чт ноя 07, 2019 19:49:05 --

SergeyGubanov
Как-то слишком детально. На выходе три исхода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение07.11.2019, 19:02 


10/04/12
705
Например, вот круговой шахматный турнир:
Используется синтаксис Text
                                   Opp average rating
2870 Карлсен      =1½  1½   75%         2810
2820 Каруана      0=1  1    50%         2835
2800 Динг Лирен   ½0=   ½   25%         2845


А дальше просто считаем, что Карлсен играл с игроком рейтинга 2810 и набрал 0.75, Каруана играл с игроком 2835 и набрал 0.5, и т. п. Так обсчитываются все шахматные турниры.

Как видно, тут никак не учитываются личные встречи, и вполне можно считать, что Карлсен, Каруана и Динг играли, например, в преф.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тернарная система Эло
Сообщение07.11.2019, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
mustitz
Идея понятна, подумаю.

Утундрий в сообщении #1424591 писал(а):
На выходе три исхода.
Точнее, три типа исхода. Самих исходов будет семь.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group