Я давал - в качестве курсовой работы - эту задачу для четырех карт студенту, который подсел на покер. Ну, что-то он сделал, и даже защитился....
Повезло Вашему студенту.
Если игра такая же, но колодой из 4-х карт, то, если решать через таблицу игры, получается таблица из
клеток. Большая часть из которых оказывается "запрещенными" (одинаковых карт у игроков быть не может, если первый пасовал, то второй не может играть...).
В результате, аккуратно нарисовать таблицу, после чего записать функцию полезности - дело нескольких часов, примерно.
Интересно как можно бы было решать (какие методы решения применимы, ибо табличный в описанных ниже вариантах точно не подходит) такие варианты:
1. Игра с бесконечной колодой. Каждый из игроков получает какое-то число - значение случайной величины, распределение которой известно. При сравнении выигрывает тот, у кого больше. В остальном процесс игры такой же.
2. Разрешен "чек". В случае, если банк уравнен, игрок (которого ход) может либо поднять ("рейз"), либо сказать "чек" (не поднимать, передать ход). Карты сравниваются, если оба по одному разу подтвердят банк, то есть в таких случаях:
а) начало игры: "чек" - "чек"
б) после рейза: "уравнять" - "чек".
Во втором случае интересно бы было ответить на следующие вопросы:
1. Возникнет ли ситуация, когда выгодно "тайтить крупную кату". То есть ситуация, когда с заведомо самой крупной картой игрок не поднимает банк, а играет "чек". В некоторых учебниках по покеру рекомендуют тайтить двух тузов чуть ли не в четверти случаев.
2. Возникнет ли бесконечная цепочка рейзов?
-- 05.11.2019, 08:17 --Утундрий(Ущербность встроенного ГСЧ)
Ущербность встроенного в голову ГСЧ известна.
Поэтому рекомендуют пользоваться "внешними аппаратными ГСЧ" - монеткой (для одной второй) или секундной стрелкой (для любой вероятности).
-- 05.11.2019, 08:25 --Мне более любопытным видится тот факт, что, стоит одному хоть на йоту отступить от оптимальной стратегии, оптимальная стратегия второго претерпевает квантовый скачок в крайнее положение.
А мне более любопытным видится вопрос: а существуют ли игры, где так
не происходит?
То есть существуют ли игры, где небольшое отклонение одного игрока от оптимальной смешанной стратегии приводит к небольшому отклонению в смешанной стратегии противника?