Есть ещё третий вариант. Что процесс развития разумной жизни на Земле от первоначальных бактерий настолько маловероятный и длительный
Мне кажется, что это не третий вариант, а следствие двух вариантов в сочетании с уравнением Дрейка и парадоксом Ферми (парадоксом великого молчания). Собственно говоря, молчание космоса при лёгкости абиогенеза может объясняться:
1) либо малой вероятностью развития жизни до разумной стадии;
2) либо малой вероятностью создания техногенной цивилизации со стороны разумной жизни;
3) либо слабостью наших инструментов для поиска инопланетных цивилизаций и их относительной недавностью;
4) либо молчанием таких техногенных цивилизаций, что в свою очередь может объясняться:
а) небольшим сроком жизни техногенных цивилизации, например, из-за внутренних военных конфликтов, экологических катастроф или исчерпания доступных полезных ископаемых;
б) боязнью вступать в контакт и попытками скрыть своё существование;
в) существенным опережением нас в развитии, когда такая цивилизация теряет интерес к вступлению в контакт и т.п. вплоть до полушутливых вариантов, что инопланетяне могли нас опередить так, что они способны играться всей наблюдаемой Вселенной как у Лема в "Новой космогонии" (разумеется, отсекается бритвой Оккама, но вариант забавный).
По крайней мере это то, что сразу более-менее приходит в голову.
требуются чудеса в соответствии с антропным принципом
А разве антропный принцип говорит о каких-то чудесах? Или у вас под "чудом" понимается крайне маловероятное событие?
И четвёртый вариант, что чудо случилось просто так.
Ну уж это исключенный вариант в рамках рациональной научной гносеологии: чудо, т.е. такое событие, которое не может быть объяснено естественными причинами, исключает познание потому, что познание возможно только в познаваемом мире. Исследователь всегда должен предполагать, что предмет исследования познаваем сам и неподвержен влиянию непознаваемых факторов, например, чудес или каких-нибудь богов, а иначе о рациональном научном познании можно забыть. По сути это следствие принятой презумпции познаваемости мира.