2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Оператор сжатия
Сообщение14.10.2019, 19:26 


06/02/19
74
Добрый день.
Возникла проблема при решении следующей задачи:
В геометрическом пространстве $V_3$ задана прямоугольная декартова система координат $(O;e_1;e_2;e_3)$. В базисе $e_1,e_2,e_3$ построить матрицу оператора $\mathcal{A}$, если $\mathcal{A}$ осуществляет сжатие с коэффициентом $\lambda=2$ к плоскости $x-2z=0$ параллельно прямой $x=y=z$;
Рассуждаю так:
Прежде всего, найдем направляющие векторы указанных прямой и плоскости. Для прямой: $a_1=(1,1,1)$, для плоскости: $a_2=(2,0,1), a_3=(0,1,0)$. Рассмотрим данный оператор в базисе $a_1,a_2,a_3$. В этом базисе матрица оператора будет иметь вид: $$\mathrm{A} _{a}=\begin{bmatrix}
 1&0  &0 \\
 0&1  &0 \\
 0&0  &2 
\end{bmatrix}$$
Столбцы матрицы перехода от ортонормированного базиса к базису $a_1,a_2,a_3$ будут являться координатными столбцами векторов $a_1,a_2,a_3$. Значит, чтобы найти матрицу оператора в искомом базисе, нужно воспользоваться формулой: $\mathrm{A} _{e} = \mathrm{Q}\mathrm{A} _{a}\mathrm{Q}^{-1}$.
Таким образом искомая матрица вычисляется: $$\mathrm{A} _{e}=\begin{bmatrix}
 1&2  &0 \\
 1&0  &1 \\
 1&1  &0 
\end{bmatrix}\begin{bmatrix}
 1&0  &0 \\
 0&1 &0 \\
 0&0  &2 
\end{bmatrix}\begin{bmatrix}
 -1&0  &2 \\
 1&0  &-1 \\
 1&1  &-2 
\end{bmatrix}=\begin{bmatrix}
 1&0  &0 \\
 1&2  &-2 \\
 0&0  &1 
\end{bmatrix}$$
Однако, ответ не совпадает.
Подскажите, пожалуйста, в чем ошибаюсь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Оператор сжатия
Сообщение14.10.2019, 19:33 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
$\mathrm A_a$ — это матрица оператора растяжения в 2 раза, а не сжатия в 2 раза. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Оператор сжатия
Сообщение15.10.2019, 12:14 


06/02/19
74
arseniiv в сообщении #1420736 писал(а):
$\mathrm A_a$ — это матрица оператора растяжения в 2 раза, а не сжатия в 2 раза. :-)

Да, вы правы, но все равно не сходится, причем на опечатку совсем не похоже.

-- 15.10.2019, 13:04 --

Вопрос закрыт. Ошибка была банальной - неверный порядок векторов в матрице $\mathrm{A}_a$. В моем случае матрица должна иметь вид:$$\begin{bmatrix}
 2&0  & 0\\
 0&1  &0 \\
 0&0  &1 
\end{bmatrix}$$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group