Дело не в этом. Стандарт IEEE754 при четверной точности отводит на хранение экспоненты 15 бит, которые попросту не нужны в таком количестве (с восьмерной, кстати, уже 19, что тем более не надо).
Он их отводит, потому что отводит. Ну кому-то не нужны. А кто-то математики, мечтающие вычислять числа Грэма.
В любом случае, потеря просто мизерная, как я уже сказал. Если вы отведёте не 15, а 11 бит (как в двойной точности), то выиграете 4 бита на мантиссу. Это как-то спасёт отца русской демократии? Вместо 113 бит будет 117. Даже если вы отведёте 8 бит (как в одинарной точности), в мантиссе у вас будет вместо 113 бит - аж целых 120. При том, что и 113 обычно
весьма избыточно для подавляющего большинства задач, это крохоборство абсолютно ничем не оправдано. В то же время
есть пользователи, для которых переход от 11 битов экспоненты к 15 чем-то критично. И таким образом, это совершенно разумный компромисс. (Разумеется, в основном он был разумен при выборе формата двойной точности, поскольку 8 бит реально для многого не хватало. А потом просто взяли простую формулу с логарифмом.)
Надо это нашим небесным механикам сказать, а то они не в курсе. :mrgreen: Да и астрометристам заодно.
Точность опыта Брагинского
Точность эксперимента LIGO тоже где-то в этом порядке. Если у "ваших" небесных механиков и астрометристов другие точности, поделитесь, пожалуйста. Потому что эти цифры вообще-то по всем инженерным и научным областям примерно уровень высших возможностей человечества и примерно одинаковы. Мне будет интересно узнать о каких-то прорывах.
Например может быть польза близкие к единице представимые числа уложить погуще, а далёкие пореже.
Ну как вам сказать... может быть, этим можно добиться некоторого уточнения, но в обмен на гораздо большее неудобство работы с такими числами. Для них придётся хранить порядок где-то отдельно. Для массового пользователя это неприемлемо, ему бы просто пользоваться арифметикой, не задумываясь о таких вещах.
Может быть, это было бы интересно, как
добавочные форматы к стандартной линейке IEEE754. Никто не мешает.
Но в реальности как раз эволюция вычислительных систем шла от большого разнообразия форматов к единству. Советую почитать и ужаснуться:
http://www.quadibloc.com/comp/cp0201.htm Floating Point Formats. Всё-таки есть вполне разумные потребности унификации форматов для переносимости как в рамках одной платформы, так и между платформами. И именно они были удовлетворены стандартом IEEE754. А до него были компьютеры, позволяющие до дюжины разных форматов (не более чем четырёх размеров, например), и возиться с ними было просто неудобно. Хотя у каждого формата наверняка были какие-то свои резоны существования.
Я повторяю: IEEE754 - вполне разумный компромисс, выработанный вполне неглупыми людьми на основании реального опыта. Который, может быть, сегодня уже подзабылся.
-- 09.10.2019 21:07:55 --Меньший размер числа = меньший расход памяти = больше влезает в кэш, звучит довольно заманчиво.
В этом рассуждении числа меряются размерами 4 байта, 8 байт, 16 байт. Это слишком грубые изменения размеров. Уменьшение экспоненты столько не даст. Так что нечего на неё рот разевать. Экономия с 8 байт до 4 (или даже до 2) может быть оправдана только уменьшением точности чисел в конкретной задаче.
-- 09.10.2019 21:11:21 --С появлением нормальной (и быстрой) аппаратной поддержки FP форматы с фиксированной точкой ушли по узким нишам
Ну, они получили некоторый второй расцвет в SIMD и GPU. И наверное, эта ниша уже никуда не денется.