Это Вы с такой лёгкостью говорите, потому что владеете всем математическим аппаратом первой четверти XXI века.
Да нет, что вы. Совсем я им не владею. (Кстати, это всё требует аппарата 19 века, но и им я тоже не владею, так, краем уха что-то слышал на популярных лекциях.)
Но представьте себя на минуточку тем самым египтянином или вавилонянином, скажем, середины I тысячелетия до н.э. Решить квадратное уравнение циркулем и линейкой - это же был высший пилотаж тогдашнего гения. Будем их уважать.
А вот не надо. Не высший пилотаж, а повседневность. А о более высоких материях и они задумывались. Кубические уравнения они знали, это достоверно известно.
Ну и потом, никакого неуважения в моих словах не было. Я-то прекрасно осознаю, насколько трудно начертить кубическую кривую (я сам не смогу), и это подразумевал. Просто сказал о чём-то без пафоса. Но не без уважения.
А то меня однажды моя ученица (кстати, толковая девчонка, выигралу пару олимпиад) спросила, почему мол Ньютон с Лейбницем не удосужились строго обосновать анализ, это же, дескать, так просто.
Ну, Ньютон с Лейбницем вообще молотки. А насчёт обосновать анализ... может быть, они бы и справились, просто в их время
самой такой задачи не стояло, в современном понимании. Так-то они прекрасно знали, что такое строгие обоснования: были натренированы на евклидовой геометрии. Они не знали проблем и контрпримеров, на которых их рассуждения оказываются нестрогими. Вот эти проблемы и накапливались с 17 по 19 век, постепенным применением того аппарата, который они заложили. Ну вы это и сами знаете: развитие понятия функции, "спор о струне", развитие понятия действительного числа и всяких алгебраических и трансцендентных чисел, аналитических функций, функций комплексной переменной, сходимости рядов... Когда стало понятно,
что и как надо сформулировать, это-то было сделано без особых проблем.