Сегодня я видел опрос на эту тему в одном не самом плохом научно-популярном паблике (они обычно темы посерьёзнее постят, но в этот раз, видимо, решили на волне хайпа поплавать).
Результаты:
1) голоса за "1" и "16" разделились примерно поровну
2) в комментах каждая сторона бьёт себя пяткой в грудь и отправляет другую читать школьный учебник. Реакция на детальное, по пунктам, объяснение про приоритет операций ровно такая же: "Ты школьник, ты очень плохо читал учебник, на который ссылаешься" (это практически цитата, если что).
Так что да, дело тут не в невнимательности, а в том, что у люди вышли из школы с какими-то своими арифметическими правилами в голове. Очень многие в разных вариациях говорили "априори надо сначала умножить на то, что в скобках", и никакие объяснения про приоритет на них не действовали.
Заглянув для интереса в какой-то из современных школьных учебников за третий класс, я не нашёл в нём примеров, где верный ответ нельзя было бы получить по этому доморощенному правилу. Типичный пример выглядит так:
, или, посложнее,
. Не обнаружил примера, где важно было бы помнить, что умножение и деление имеют одинаковый приоритет, даже если один из операндов в скобках. Так что у меня диванная гипотеза, что проблема именно в таком подходе к составлению примеров.
Пассажи про профессоров оставим на совести Задорнова.