2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 11:35 


12/05/07
579
г. Уфа
Otta в сообщении #1406813 писал(а):
Математическое образование нужно не только чтобы работать в науке, а для других целей возможен другой стандарт.
А нельзя этот другой стандарт по другому назвать? Чтобы уж если на упаковке написано "Сливочное масло", то и внутри было сливочное масло, независимо от того, где оно произведено.

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 11:36 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Ruslan_Sharipov в сообщении #1406763 писал(а):
Использование стандартизованных фильмов-лекций могло бы стимулировать выравнивание уровня подготовки в разных ВУЗах и общему подъему уровня образования по стране.
Может быть, вы когда-нибудь все же задумаетесь, чем "стандартизированные фильмы-лекции" отличаются от давно существующих "стандартизированных учебников" и почему наличие последних как-то не помогает унифицировать результаты?

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 11:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11307
Hogtown
Ruslan_Sharipov в сообщении #1406816 писал(а):
Чтобы уж если на упаковке написано "Сливочное масло", то и внутри было сливочное масло, независимо от того, где оно произведено.
Ну да, а если написано "мясопродукт", то внутри и должен быть мясопродукт (а что конкретно, неважно: говядина, свинина, баранина, собачатина, кошатина или колбаса (какая колбаса--тоже неважно))

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 11:48 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Ruslan_Sharipov в сообщении #1406816 писал(а):
А нельзя этот другой стандарт по другому назвать?

Да для потребителя информации уже достаточно. Сливочное масло производства БашГУ.
Я в магазине тоже на производителя смотрю. А в аптеке - тем более. Хотя номинально вроде все одинаково. Должно быть.

-- 24.07.2019, 13:51 --

Pphantom в сообщении #1406817 писал(а):
Может быть, вы когда-нибудь все же задумаетесь, чем "стандартизированные фильмы-лекции" отличаются от давно существующих "стандартизированных учебников"

Вторые не исключают чтения лекций нестандартизированным преподавателем. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 12:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11307
Hogtown
Otta в сообщении #1406820 писал(а):
Вторые не исключают чтения лекций нестандартизированным преподавателем.

Вот кстати из практики. Координированный класс из нескольких секций: т.е. все одинаково: план, тесты, экзамен, вся администрация плюс апелляции плюс конечные оценки в руках координатора (одного из лекторов). Кому-то из студентов по расписанию проходит одна секция, а кому-то пара. И последние выбирают именно из-за преподавателя, причем то, что нравится одному студенту, не нравится другому, и наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 12:07 


12/05/07
579
г. Уфа
Pphantom в сообщении #1406817 писал(а):
Может быть, вы когда-нибудь все же задумаетесь, чем "стандартизированные фильмы-лекции" отличаются от давно существующих "стандартизированных учебников"?
Большей живостью изложения. Тем, что могут активировать большее число каналов восприятия в мозге. Чем горькая пилюля в шоколаде отличается от просто горькой пилюли? Тем, что её проще глотать.

Pphantom в сообщении #1406817 писал(а):
Почему наличие "стандартизированных учебников" как-то не помогает унифицировать результаты?
Это объясняется ненадлежаим усердием в достижении результатов. Тем, что в российском обществе сформировалось стойкое убеждение, что стандарт сам по себе для галочки в отчёте, а жизнь сама по себе. Отсюда непродуманные стандарты, заранее обречённые на неисполнение по факту. Про другие страны говорить не буду, ибо недостаточно информирован.

Otta в сообщении #1406820 писал(а):
Да для потребителя информации уже достаточно. Сливочное масло производства БашГУ.
И то верно, что для некоторых сама принадлежность элитному ВУЗу уже тешит самомнение и всякое стремление что-то выровнять воспринимается в штыки.

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 12:34 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Ruslan_Sharipov в сообщении #1406823 писал(а):
Большей живостью изложения. Тем, что могут активировать большее число каналов восприятия в мозге. Чем горькая пилюля в шоколаде отличается от просто горькой пилюли? Тем, что её проще глотать.
Для многих людей "большая живость изложения" приводит к худшей в среднем усвояемости материала. Впрочем, в каждом ВУЗе существует и определенная доля студентов, фактически не посещающих лекции. Почему они, обучаясь по учебникам, получают при этом фактически различное образование?
Ruslan_Sharipov в сообщении #1406823 писал(а):
Это объясняется ненадлежаим усердием в достижении результатов. Тем, что в российском обществе сформировалось стойкое убеждение, что стандарт сам по себе для галочки в отчёте, а жизнь сама по себе.
Это тут не при чем. Вопрос в другом: есть некие "стандартные" учебники (условный Зорич/Фихтенгольц по матанализц или Сивухин/Матвеев по общей физике), которые общедоступны. Программу бакалавриата большинства ВУЗов такие учебники в целом покрывают. Вопрос - зачем вообще кто-то пытается поступать в какие-то более сильные ВУЗы?
Ruslan_Sharipov в сообщении #1406823 писал(а):
И то верно, что для некоторых сама принадлежность элитному ВУЗу уже тешит самомнение и всякое стремление что-то выровнять воспринимается в штыки.
Никому не возбраняется что-то выравнивать. Но со своей стороны.

Если вы считаете, что стандартные видеолекции позволят добиться результата, и руководство вашего ВУЗа разделяет эту точку зрения - вперед. Оплачиваете преподавателям, которых вы сочтете достойными, подготовку видеолекций, и крутите их студентам. Но только не надо распространять это на кого-либо другого.

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 13:02 


12/05/07
579
г. Уфа
Pphantom в сообщении #1406831 писал(а):
Вопрос - зачем вообще кто-то пытается поступать в какие-то более сильные ВУЗы?
В целом для более успешного старта в жизни. Значок известного бренда на лацкане пиджака тоже имеет определённое значение.

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 13:31 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Ruslan_Sharipov в сообщении #1406836 писал(а):
Значок известного бренда на лацкане пиджака тоже имеет определённое значение.
А вы много видели выпускников университетов, которые носят что-то подобное на лацкане? Мне вот за последние пару лет попадался ровно один (что примечательно - редкостный идиот).

В общем, у вас какие-то очень странные представления о действительности.

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 14:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Pphantom в сообщении #1406831 писал(а):
Для многих людей "большая живость изложения" приводит к худшей в среднем усвояемости материала.

Мне кажется, что нужно и то и другое. Нужны и сухие строгие формулировки, которые вчеканиваются в мозги, и "живые" объяснения, что же это значит. Они играют разную роль. Без объяснения студент не зацепится за смысл происходящего, либо потратит на это слишком много времени и сил, и у него будет понижена мотивация и понимание. А строгие формулировки - должны запомниться надолго (разумеется, с повторением), и дальше играть роль справочного материала, лежащего в голове "под рукой".

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 14:17 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Munin в сообщении #1406854 писал(а):
Мне кажется, что нужно и то и другое. Нужны и сухие строгие формулировки, которые вчеканиваются в мозги, и "живые" объяснения, что же это значит.
Это правильно, но совершенно не факт, что устная лекция (видеолекция) - это "живое объяснение", а учебник - "сухие строгие формулировки". Бывает как угодно, в том числе и наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 15:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Безусловно.

Мне представляется более-менее традиционным такое разделение ролей: лекции - "строгие формулировки" (под диктовку), практические занятия (семинары) - "живое объяснение". Или другое, то, что вы назвали: учебник - "строгие формулировки", лекция - "живое объяснение". Но это только тенденции с очень широким разбросом, некие "ролевые модели", к которым стремятся преподаватели, не более того.

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 15:51 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Munin в сообщении #1406870 писал(а):
лекции - "строгие формулировки" (под диктовку), практические занятия (семинары) - "живое объяснение".
Ну, пожалуй, в таком варианте это уже действительно малоактуально. Читать лекции "под диктовку" сейчас уже почти бессмысленно, а вот "живое объяснение" - с контролем того, что воспринимают студенты, пояснением сложных деталей, ответами на вопросы и т.п. - это и есть то, чем имеет смысл заниматься. Да, отчасти это комбинация традиционной лекции и семинара, но сути дела это не меняет.

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 16:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Pphantom в сообщении #1406876 писал(а):
Читать лекции "под диктовку" сейчас уже почти бессмысленно

А что тогда студенты должны на экзамене отвечать?

 Профиль  
                  
 
 Re: лекции и семинары - презентация или писать самому на доске?
Сообщение24.07.2019, 16:13 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Munin в сообщении #1406878 писал(а):
А что тогда студенты должны на экзамене отвечать?
Ну, это вопрос к преподавателю. :-) Я обычно устраиваю экзамен в трех частях: проверка знания на память некоторого базового набора фактов, определений, формул и т.п. (того, что в дальнейшем нужно постоянно), решение задач и ответ на "теоретический" вопрос (предполагающий какое-то развитие и дополнение расказанного на лекциях теоретического материала). Во всяком случае, если студенту угодно вместо слушания меня читать учебники/книги/статьи и он из этого чтения выносит понимание материала в достаточном количестве - пусть читает, важен результат, а не процесс.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group