2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 10:08 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
eugensk в сообщении #1401754 писал(а):
Какой логический довод может быть в пользу протестантства, например?
Лютер об этом целых 95 тезисов написал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 10:10 


01/06/19
108
хех, вы мне глаза на мир открыли, Морфеус) ознакомлюсь с вашей ссылкой, спасибо )

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 10:14 
Аватара пользователя


14/12/17
1519
деревня Инет-Кельмында
Sergey from Sydney

Вы можете их разобрать, и согласиться с ними, или опровергнуть? Или может быть, вам не хватит подготовки, в виде схоластики и, скажем, мистицизма?
Тезисы Лютера Кинга это исторический документ, не элемент знания о чем-то большем, ну согласитесь.

Но I stand corrected, логические доводы есть, правда только "для внутреннего пользования".

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 10:31 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
eugensk в сообщении #1401761 писал(а):
Или может быть, вам не хватит подготовки, в виде схоластики и, скажем, мистицизма?
Думаю, хватит. Я примерно знаю историю и смысл вопроса. А изложить школьникам суть этих тезисов и почему ряд немецких князей их поддержали (и заодно объяснить, что такое на самом деле были индульгенции) - задача вполне реальная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 10:55 
Аватара пользователя


15/09/13
390
г. Ставрополь
eugensk в сообщении #1401754 писал(а):
Вот и пусть школьники изучают историю, где вправду есть доводы и рассуждения, чтобы не говорил один контрафактный доктор,
и пусть сведения о религиях они получают только в историческом ключе.
"Почему они так считали?" Потому что были темны и невежественны, разумеется.

"Робинзон Крузо" Даниэля Дефо - это легендарное произведение мировой приключенческой литературы. По сей день этот роман является не устаревшим и не утратившим своего обаяния, а ведь прошло почти триста лет. Это произведение было написано на основе реальной истории."
http://www.audiobook24.ru/audiobooks/pu ... 28-1-0-492

Школьникам вполне достаточно прочитать в начальных классах, чтобы стать религиозно подкованными.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 12:04 
Аватара пользователя


04/01/14
1196
vxv в сообщении #1401767 писал(а):
Школьникам вполне достаточно прочитать в начальных классах, чтобы стать религиозно подкованными.

Утверждение ооочень спорное. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 12:30 
Аватара пользователя


14/12/17
1519
деревня Инет-Кельмында
Я школьником читал детский вариант, http://www.lib.ru/PRIKL/DEFO/cruzo.txt, в нём Крузо вообще ни разу не помолился,
в полном http://www.lib.ru/PRIKL/DEFO/crusoeall.txt он молится много (неудивительно в его обстоятельствах) :D.
Шучу, в два раза больший объем наверняка содержит серьезные размышления, и какую-то подкованность в религии тоже даёт:
Цитата:
Замечательно также, что все трое были разных вероисповеданий: Пятница был протестант, его отец - язычник и людоед, а испанец - католик.
Я допускал в своих владениях полную свободу совести. Но это между прочим.

Единственная проблема в том, что в начальные классы книжку не пустят возрастные ограничения (которые непременно впендюрят):
Цитата:
Женщины были совершенно голые, как и мужчины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 13:39 
Аватара пользователя


15/09/13
390
г. Ставрополь
"Что касается разных тонкостей в истолковании того или другого
библейского текста, - тех богословских комментариев, из за которых
возгорелось столько опоров и вражды, то нас они не занимали. Так же мало
интересовались мы вопросами церковного управления и тем, какая церковь
лучше. Все эти частности нас не касались, да и кому они нужны?"
eugensk в сообщении #1401782 писал(а):
Единственная проблема в том, что в начальные классы книжку не пустят возрастные ограничения (которые непременно впендюрят)

Могут и "книжку" запретить.
berenika в сообщении #1401778 писал(а):
Утверждение ооочень спорное. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 13:51 
Аватара пользователя


04/01/14
1196
Чтобы стать"религиозно подкованными", ни в коем случае не хватит прочтения романа Д. Дефо. :-) Кроме того, "религиозно подкованным" младший школьник не может стать в силу возраста.

-- 27.06.2019, 13:54 --

Я об этом:
vxv в сообщении #1401767 писал(а):
Школьникам вполне достаточно прочитать в начальных классах, чтобы стать религиозно подкованными.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 14:58 


01/06/19
108
Цитата:
Кроме того, "религиозно подкованным" младший школьник не может стать в силу возраста.

Да, а потом еще десять раз побывает атеистом, ярым неофитом, агностиком, еще раз неофитом и так далее. Объем знаний будет примерно как в «Истории древнего Китая», Цинь Шихуанди и его терракотовая армия, Лао цзы, Конфуций, за сим все.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 15:45 
Аватара пользователя


21/08/16

277
alcoholist в сообщении #1398736 писал(а):
На мой непросвещенный взгляд, введение в школьную программу предмета под данным названием решило бы многие проблемы


На практике, если такой курс будет введён, это выльется в преподавание "закона божьего".

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 15:51 


01/06/19
108
sin(90-A) в сообщении #1401829 писал(а):
alcoholist в сообщении #1398736 писал(а):
На мой непросвещенный взгляд, введение в школьную программу предмета под данным названием решило бы многие проблемы


На практике, если такой курс будет введён, это выльется в преподавание "закона божьего".

Это в самом лучшем случае. Скорее всего будут поливать цветы или делать домашку по другим предметам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 16:59 
Аватара пользователя


04/01/14
1196
sin(90-A) в сообщении #1401829 писал(а):
На практике, если такой курс будет введён, это выльется в преподавание "закона божьего".

Курс уже введён,и несколько лет уж как. :wink: Учебники есть. Закон божий не преподают.
maxcho в сообщении #1401830 писал(а):
Это в самом лучшем случае. Скорее всего будут поливать цветы или делать домашку по другим предметам.

Неа. Всё честь по чести. :-)
Чтобы развеять ваши сомнения, рассказываю. В начале 4-го класса товарищи родители приходят на собрание и им предлагается на выбор в курсе ОРКСЭ 6 учебных модулей, из которых надо большинством голосов выбрать один для преподавания их детям.
Это:
• Основы православной культуры.
• Основы исламской культуры.
• Основы буддийской культуры.
• Основы иудейской культуры.
• Основы мировых религиозных культур.
• Основы светской этики.
В центральных областях РФ традиционно выбирают либо №1, либо №5, либо №6. Наверное, где-нибудь в Башкирии, за Уралом, в Еврейской автономной области или в республиках Северного Кавказа это будут другие номера, что вполне естественно.
Выбранный учебный модуль изучается в объёме 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю. Отметок нет, в четверти - зачёт/незачёт.
Привожу вам в усечённом виде программу курса, где содержание каждого модуля суть темы уроков по этому курсу.
( В пятом классе предмет продолжается, но под другим названием, религии там ноль, идёт упор на нравственное воспитание, в этом году ввели отметки вместо зачёт/незачёт)

(Программа)

Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса.
Основные содержательные модули курса:
• Основы православной культуры,
• Основы исламской культуры,
• Основы буддийской культуры,
• Основы иудейской культуры,
• Основы мировых религиозных культур,
• Основы светской этики.
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и ее ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия — наша Родина.
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы светской этики»
Россия — наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Более детально - здесь

 Профиль  
                  
 
 Re: Курс "Религиоведение"
Сообщение27.06.2019, 17:56 


01/06/19
108
На мой скромный взгляд, даже если оба родителя убежденные сциентисты-агностики-атеисты, ребенку неплохо было бы в общих чертах понимать, с чем конкретно его учат сражаться. А то попадет чадо в лапы цепких катехизаторов и все, бросит науку, будет есть куличи и утверждать, что мир покоится на китах и черепахах. :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group