На практике, если такой курс будет введён, это выльется в преподавание "закона божьего".
Курс уже введён,и несколько лет уж как.
Учебники есть. Закон божий не преподают.
Это в самом лучшем случае. Скорее всего будут поливать цветы или делать домашку по другим предметам.
Неа. Всё честь по чести.
Чтобы развеять ваши сомнения, рассказываю. В начале 4-го класса товарищи родители приходят на собрание и им предлагается на выбор в курсе ОРКСЭ 6 учебных модулей, из которых надо большинством голосов выбрать один для преподавания их детям.
Это:
• Основы православной культуры.
• Основы исламской культуры.
• Основы буддийской культуры.
• Основы иудейской культуры.
• Основы мировых религиозных культур.
• Основы светской этики.
В центральных областях РФ традиционно выбирают либо №1, либо №5, либо №6. Наверное, где-нибудь в Башкирии, за Уралом, в Еврейской автономной области или в республиках Северного Кавказа это будут другие номера, что вполне естественно.
Выбранный учебный модуль изучается в объёме 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю. Отметок нет, в четверти - зачёт/незачёт.
Привожу вам в усечённом виде программу курса, где содержание каждого модуля суть темы уроков по этому курсу.
( В пятом классе предмет продолжается, но под другим названием, религии там ноль, идёт упор на нравственное воспитание, в этом году ввели отметки вместо зачёт/незачёт)
(Программа)
Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса.
Основные содержательные модули курса:
• Основы православной культуры,
• Основы исламской культуры,
• Основы буддийской культуры,
• Основы иудейской культуры,
• Основы мировых религиозных культур,
• Основы светской этики.
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и ее ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия — наша Родина.
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы светской этики»
Россия — наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Более детально -
здесь