Пришла в голову задача. Где-то для седьмого или восьмого класса, я думаю.
Хочется обсудить новизну (весьма вероятно, что кто-то раньше уже такую задачу придумал)
и красоту (мне самому нравится, но формулировка немного корява и нуждается в шлифовке).
Если задача будет признана удачной, хочется, чтобы её мог использовать кто и где угодно (включая какие угодно переформулировки). С этой целью хочется, чтобы в Интернете нельзя было найти её готового решения (хотя бы некоторое время).
Поэтому прошу решение не писать (всё равно задача слишком простая для этого форума).
Ну или пишите, но потом не забудьте стереть (из кэшей поисковиков и архивов Интернета тоже
).
(Нажмите сюда, если согласны с вышеописанными условиями )
Стоимость проезда в автобусе сначала поднялась на столько же процентов, сколько рублей стал стоить проезд после повышения, а затем опустилась на столько же процентов, сколько рублей стал стоить проезд после понижения.
а) Докажите, что окончательная стоимость проезда не изменилась по сравнению с первоначальной.
б) Найдите обе стоимости в рублях, если известно, что они обе целые, и что повышение было не очень большим (разница цен меньше исходной цены).
(цветом выделены поздние исправления)