Я думаю, Ваши вопросы по моим умозаключениям, возникают из-за того, что мы по-разному смотрим на такие вещи как логика и мотивация.
Вы считаете (поправьте, если не прав), что логика и мотивация вещи не взаимосвязанные.
Я же, напротив, считаю, что человек вообще ничего не делает без причины, т.е. мотивации, в том числе и логические заключения. Поэтому отрывать логику от мотивации и возводить ее в абсолют на мой взгляд, ошибка априори.
Всё это, конечно, очень хорошо, но какое это имеет значение для строгости доказательства? Человек может быть мотивирован и заинтересован самыми разными вещами. Доказательство же не должно зависеть от того, видит ли человек что-то мотивирующее тот или иной шаг, или нет.
То, что человек потеряет интерес в математических построениях, если они
для него лично слишком абстрактны - это уже другой вопрос. Вопрос педагогики, а не строгости доказательства.
Но вот дальше считается, что логические умозаключения на основании этих положений, уже имеют абсолютный, объективный характер и лишены уже какого либо субъективизма и мотивации первоначальных положений. На мой взгляд так полагать наивно.
Хм.. мне кажется вы уже о чём-то другом. О том, верить ли математике в применении к задачам из реального мира, если сами эти модели - чисто умозрительные построения на основе каких-то аксиом и постулатов, которые для вас кажутся магическим образом вынутыми из шляпы.
Когда в математике говорят, что что-то строго доказано, имеется в виду, что выведенное утверждение истинно при условии, что аксиомы/постулаты/изначальные предположения (которые стоят в условиях теоремы, например) истинны. И ничего больше. Разумеется, если начальные посылки неверны, то и следствие не обязано быть верным. Любое утверждение в математике это не "X верно и всё тут", а "X верно, если Y верно".
А вот то, что в реальном мире математические модели успешно описывают наблюдаемую физику мира - это уже совсем другой вопрос. Математика вообще может какие-то свои теории строить, которые (пока) никакого реального применения не имеют.
А потом убирают из формулировок первоначальную мотивацию их породившую, делая вид, что ее там никогда и не было, а если и была, то сейчас оно (формализованное доказательство) от нее уже не зависит: логические шаги делаются уже "просто так", не подумайте, что по какой-то причине
Это, как мне кажется, довольно наивно, если не сказать больше.
Это, конечно, порой очень неприятно, если у нас осталось только сухое формализованное доказательство, но от этого оно не перестаёт работать. Убрать мотивировку из доказательства можно, но убрать изначальные посылки (аксиомы/постулаты) уже нельзя - иначе доказательство вообще перестанет быть доказательством. Но мотивировка - это совсем другое.
Мотивировка - это как комментарий в программном коде. Мы можем написать совершенно непонятный, но совершенно правильный, работающий код (можем его даже обфусцировать) и не оставить комментариев в коде. Код от отсутствия комментариев не перестанет быть работающим.
Но возьмите учебник по матану того же Фихтенгольца: где там определения этих исходных атомарных понятий и аксиом? Они даются в других работах другими авторами? Хорошо, где ссылки в тексте на них, чтобы можно было начать оттуда?
Про базовые понятия арифметики вам, если не ошибаюсь, сказали что-то вроде "забейте, примите результирующие свойства чисел за аксиомы, и работайте дальше". Вопросы самых-самых оснований математики очень сложны и запутаны (и всё равно зиждятся на каких-то базовых недоказываемых утверждениях), и на начальном этапе скорее всего просто отобьют желание заниматься математикой вообще.