Хочется начать с самого основания
Это ошибка. В математике "основания" - более сложный и продвинутый предмет.
Мне непонятна мотивация введения этих понятий именно таким, надо сказать, нетривиальным образом. О ней (мотивации) в учебниках по мат. анализу ни слова не сказано. Возникает вопрос: а где сказано? Из каких соображений вообще взялись подобные формулировки? Где об этом можно найти информацию?
Есть некоторое количество учебников с изложением мотивации. И книги по истории математики. Но всё-таки пока вам не стоит в них спешить. По той причине, что
мотивация лежит впереди. Есть более сложные математические теории и понятия, которые хорошо ложатся на именно такую систему начальных понятий. Но вы этих сложных понятий пока не знаете, и если вам их просто назвать, это для вас будет пустой звук.
Например, система понятий для сложения (она называется алгебраической
группой) встречается:
- в системах чисел (целые, действительные, комплексные), в том числе и для умножения (если убрать из этих систем 0);
- в алгебре векторов;
- в разнообразных системах
преобразований: геометрические повороты вокруг точки, параллельные переносы; или например, действия над кубиком Рубика (там не выполняются "переместительное свойство", это случается довольно часто)...
Система понятий для сложения и умножения (она называется алгебраическим
кольцом) встречается:
- опять же, в системах чисел;
- в системе десятичных дробей, или в системе двоичных дробей;
- в системе остатков от деления целых чисел на какое-то одно фиксированное целое число - такие остатки можно складывать и умножать, вычитать и иногда делить нацело;
- множество функций, если взять функции на одной и той же области определения, образует кольцо: их можно складывать и умножать.
При некоторых условиях (если всегда можно делить на любой элемент, не равный 0), кольцо называется
полем.
Система понятия для сложения
между собой и умножения
на числа - это другая система понятий, она называется в разных вариантах алгебраическим
модулем или
векторным пространством. Примеры:
- и снова, системы чисел;
- также векторным пространством является координатная плоскость и координатное пространство;
- можно взять на координатной плоскости только точки с обеими целыми координатами - "целочисленную решётку". Это тоже будет векторное пространство, если разрешить умножение на целые числа.
- множество функций, опять же на одной и той же области определения, образует векторное пространство.
Дальше вам встретятся и другие объекты похожих типов (комплексные числа, кватернионы, матрицы, тензоры, перестановки, операторы, и т.д.).
-- 28.03.2019 14:06:13 --В нем и проблема: мы про единицу постулировали только ее свойство
. Формально, больше о ней инфы нет. Мы даже не можем утверждать, что 1+1=2.
Я на это наткнулся, когда пытался понять его (Фихтенгольца) доказательство свойства плотности рациональных чисел, а именно: что из
следует
. Всплывает двойка, которую непонятно как соотносить с единицей, а стало быть и с a, и с b.
Видимо, тут пропущен момент (явно он проговаривается в аксиоматике натуральных чисел). Мы ввели элементы
и
причём
А дальше, проделывая разные действия с этими элементами, мы быстро натыкаемся на бесконечную серию новых элементов (то, что она бесконечная, где-то заложено в аксиомах):
И для неё мы выбираем
имена, которые записываются как привычные вам числа:
Дальше можно доказывать
теоремы, такого вида:
Но это в сторону от целей Фихтенгольца.
В общем, всегда, когда увидите
можете думать, что подразумевается