Про квалификацию. Вы же понимаете, что для деревеньки с коровником нужен сельхозвуз, а не физмат уровня столичных университетов? Как он там оказался?
Да точно так же как они оказались в Москве. У нас же все равно все идут в коровник работать. Образно, конечно. Аналогия-то со смыслом была, а не просто так.
Задача вуза, в том числе, регламентировать количество и качество выпускников, чтобы им нашлось место в лабораториях, а не в коровниках.
Это не задача вуза. Задача вуза - готовить специалистов в том количестве, в котором позволяет финансирование + заказ. И задача вуза - готовить хороших специалистов. Но, строго говоря, качество выполнения этой задачи зависит далеко не только от вуза, что весьма очевидно.
Про качество. На этом форуме мы все так или иначе анонимно. Если Вы когда-то преподавали в вузе, Вас никогда ни за кого не просили? Куплю-продам-рассчитаю-напишу реферат/курсовую/диплом не встречалось? Рунет завален этими предложениями...
Нет, у нас такое не особенно принято, хотя, полагаю, бывает. У нас обычно реферат/курсовую/диплом пишут все-таки не преподаватели, а студенты (на заказ).
Я работала на первом курсе и видела ЧТО приходит в вуз. Как эти студенты смогли пройти вступительные испытания - чудо из чудес, проходной балл был 20, реальных знаний по профилирующей дисциплине на 3+.
Ну да, мне про некоторые вузы такое рассказывали. Из нашей сферы очень много подобных историй касаются МАИ.
Ну а вообще, Вы же понимаете, что при условии, что почти 100% выпускников школ поступают в различные вузы, то понятно, что при нашем уровне выпускников школ в 70...80% вузов окажется отвратительный набор. В силу того, что я не знаю в каком именно вузе преподавали Вы, осмелюсь предположить, что ему непосчастливилось попасть именно в эти 70...80%.
И, кстати, это уже проблема школ. Но у школ есть такая же проблема - отсутствует мотивация учащихся к обучению.