Приветствую всех! Давно мне не дают покоя некоторые вопросы, на которые во время учебы в универе не сумел найти доходчивого ответа. Может здесь поможет кто... Дело в том, что для меня стиль мышления математиков является совершенной загадкой. Когда я учился, меня повергали в недоумение строчки в учебнике в стиле: "нетрудно заметить", "после несложных преобразований получим", "решение дифура будем искать в виде".
Потому хочу спросить:
1. Как люди додумались, что решение какого-нибудь дифура нужно искать именно в таком виде? Ну не перебором же?
Интересен именно ход мыслей математиков. Как пришли к такому выводу, как выбрали функцию? Есть ведь огромные справочники по дифурам и для каждого уравнения ответ. Как же сумели их составить?
Вот я обычный человек, записано у меня уравнение... Как я могу его решить не заглядывая в справочник, по какому алгоритму искал бы решение, если бы не знал заранее его вид?
2. Еще интересуют комплексные числа. Мне всегда казалось, что это что-то вроде математического трюка. Физического смысла не имеют, а разные преобразования и решения дифуров упрощают. Так ли это? При объяснении темы про комплексные числа преподаватели как-то не особенно вдавались в вопрос о их полезности. Просто ставили перед фактом, что будем учить, а зачем и какая от них польза не объясняли. Ведь если их придумали, то есть в них какая-то выгода. Хотелось бы подробней узнать исторические предпосылки применения комплексных чисел и где упростилась жизнь после их введения. Можно ли без них обойтись?
3. Правда ли, что при решении дифуров на компьютере, то есть при использовании численных методов, решение сколь угодно сложных дифуров сводиться к решению линейных алгебраических уравнений? То есть необходима процедура линеаризации (кажется так это называется)?