2. Во время игры с мячом ребенок регулярно требовал: "Скачивай мяч!"
Недавно слышал ребенка, который говорил: "Мы скакаем". Думаю, тут однокоренное слово.
Мне кажется
, вы угадали.
-- 20.02.2019, 20:41 --В разных случаях (одушевленное - неодушевленное) применяются разные правила, когда встречаемость случаев сильно отклоняется от соотношения 50:50, это можно рассматривать как "правило + исключение".
Простите, но я ничего не понял. Где тут исключение? Имеем следующую ситуацию. Я — мой трёхлетний племянник. У меня есть игрушечный джип. Я считаю, что мой джип такое же живое существо, как и мой игрушечный медведь. Мы с дядей (который тоже я
идём на прогулку. И я говорю: «Давай возьмём с собой джипа». А я-дядя говорю: «Нет, давай лучше возьмём мишку».
Знающие люди говорят, что человек во всем ищет закономерности. Когда дети слушают речь взрослых, они тоже ищут закономерности, выучивают их и распространяют на похожие слова. Но для винительного падежа существительных есть два правила, одно - для одушевленных, второе - для неодушевленных. Когда дети только учатся говорить, они не заморачиваются с такими тонкими материями. Они просто берут одно правило и распространяют его на всех (например, потому что слов одной категории они слышат много больше, чем слов другой категории). Опять же, повторюсь - это моя гипотеза для объяснения вашего случая.