Эти задачи не на вычисления, а на принцип.
Тогда что вы ждёте в качестве ответа, и как будете оценивать ответ?
Радиус броска рукой (при классическом броске камня) меньше ее длины (рука согнута в локте).
Меня в школе учили бросать распрямленной в конечной фазе броска рукой. И в броске участвует не только рука но и остальное тело. Посмотрите например тут
http://www.gto-normy.ru/metanie-myacha/В Интернете есть видео, где гребцы без весел (то ли на байдарке, то ли на каноэ) достаточно бодро движутся вперед, раскачивая лодку таким образом, что она совершает волнообразные движения, как бы перекатываясь вперед через создаваемую волну.
Есть, но боюсь, что школьник не сможет объяснить "механику" такого движения.
-- 21.01.2019, 13:45 -- А вот накопление энергии упругостью прута - это интересно. Ведь действительно, бросок с помощью негнущейся палки такой же длины радикально менее эффективен. Как работает упругость прута?
Так же, как резинка рогатки или шест для прыжков высоту: распрямляется, добавляя скорости грузу. Праща это тоже предварительное накопление энергии, но не упругости, а кинетической. Метание гранаты (мяча), копья, толкания ядра рукой -- тоже использует накопление энергии (поступательного\вращательного движения тела). Правильно (даже качественно правильно) учесть изменение техники броска довольно трудная задача, требующая детального описания условий.
-- 21.01.2019, 13:48 --(Волна идет к кончику кнута таким образом, что кончик кнута приобретает даже сверхзвуковую скорость).
Ну это очень вряд ли У кнута может быть, у "прутка" -- это очень вряд ли.
Обычные пистолеты, между прочим, стреляют в основном на дозвуке. Вы готовы потягаться с пистолетом по дальности полета пули при помощи "прутка"?